Проведите сегментацию рынка
по возможным признакам сегментирования применительно к информационным потребностям пользователей библиотеки. В г. Новозыбкове Брянской области было проведено исследование потенциальных потребителей продукции ОАО « Индуктор». ОАО Новозыбковский завод «Индуктор» выпускает три вида высокочастотных генераторов: ВЧГЗ -160/0,066, ВЧГ2 – 100/0,066,ВЧГ7 – 60/0,066. Всего было опрошено 65 респондентов – представителей крупных промышленных предприятий, 48 из которых были опрошены в центральном офисе ОАО "Индуктор" по адресу: г. Новозыбков ул. Рошаля, 72. В ходе исследования было выявлено, что большинство респондентов (87,7%) придерживаются хорошего мнения о предприятии, что говорит о положительной репутации ОАО «Индуктор» в глазах потребителей, 3,1 % – отрицательного, затрудняются ответить- 9,2 %. По данным опроса, касающегося источника получения информации о предприятии, видно, что большинство респондентов узнали об ОАО «Индуктор» от партнеров по бизнесу. Это говорит о хорошей репутации фирмы среди потребителей. На вопрос: «Как давно Вы с нами сотрудничаете?» - были даны следующие ответы: менее года – 27,7 %, более года -52,3 %, более трех лет -20 %. В ходе исследования было выявлено, что большинство организаций-респондентов не исключают возможность дальнейшего сотрудничества с ОАО «Индуктор», что говорит о полном соответствии продукции исследуемого предприятия ожиданиям потребителей. Высокочастотные генераторы ОАО «Индуктор» отличаются высокими техническими характеристиками. Большинство респондентов полностью согласились с данным утверждением -52,3 %, что говорит о конкурентном преимуществе продукции ОАО «Индуктор» перед предприятиями-конкурентами. Результаты исследований показали, что определяющим фактором при принятии решения о покупке высокочастотных генераторов являюется: цена –24,6 %, надежность – 26,2 %, эргономические показатели –20 %, эстетические показатели – 4,6 %, технико-экономические показатели – 24,6 %. Так как для 24,6 % покупателей важна цена ( на первом месте) при покупке генератора высокой частоты, то в ходе анкетирования был задан вопрос о наиболее удобном для организаций-покупателей варианте оплаты товара. Ответы респондентов выглядели следующим образом: безналичный расчет – 80 %, наличный – 15,4 %, бартерный обмен –1,6 %. На вопрос о среднем сроке эксплуатации генераторов в организации респондента было выявлено, что данное время составляет 10-20 лет. В вопросе о наиболее предпочитаемой фирме-поставщике данной продукции ответы респондентов распределились следующим образом: ОАО «Индуктор» – 50 %, ООО НПП «Курай» – 40 %, ОАО «Электротерм – 93» – 10 %. Сегодня рынок сбыта продукции ОАО ”Индуктор” включает как российские рынки, так и рынки ближнего зарубежья. К российскому рынку сбыта относятся города Красноярск, Москва, Воронеж, Казань, но основной объем продаж приходится на зарубежные рынки, в частности на рынки городов Гомеля и Минска. Именно благодаря заказам белорусских компаний, ОАО «Индуктор» в настоящее время имеет хорошую стабильную прибыль.
Обязательно сегодня ?