Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Киномания
+2

Моцарт и Сальери"

1. Какие нравственные вопросы решает Сальери?
2. В чём видит Моцарт гармонию мира?
3. Какой смысл в словах, которыми начинается трагедия: "Нет правды на земле. Но правды нет и выше"?
4. В чём заключается смысл трагедии?
5. Как решает А. С. Пушкин проблему "гения и злодейства"?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

В пьесе всего три действующих лица: Сальери, Моцарт и слепой
скрипач. Все герои произведения – вымышленные. Они лишь
условно совпадают с реально жившими в XVIII веке композиторами.
Пушкин использовал легенду об отравлении Моцарта, чтобы показать,
как зависть иссушает душу человека и приводит его к преступлению.
Трагедия – не что иное, как творческое видение автором
человеческой зависти, а образы главных героев вторичны.
Проблема человеческих судеб всегда занимала Пушкина, поэтому он
ровнялся на великих гениев, но создавал свою творческую правду.
Нет исторического факта, подтверждающего то, что композитор
Сальери отравил Вольфганга Амадея Моцарта, по этой причине
произведение нельзя считать исторической трагедией.
Первоначально автор планировал назвать трагедию “Зависть”, это
просто и лаконично характеризовало смысл и суть замысла.
После создания Пушкиным своей трагедии, миф о том, что Моцарт
был отравлен, стал настолько популярен, что со временем
превратился в стереотип. А имя Сальери стало нарицательным
в значении “завистник”.
2.Моцарт весь соткан из легкости и приятия жизни, он принимает
весь мир в себя, не отгораживается от него - и в этом /источник/
его постоянного /вдохновения/.
Для Моцарта гармония мира в неразрывном взаимопроникновении
высокого и низкого, смешного и грустного, бытового и бытийного,
искусства и жизни.
Моцарту чуждо самолюбование и гордыня, он не возвышает, а
приравнивает себя ко всем, умеющим чув­ствовать "силу гармонии":
Нас мало избранных, счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого прекрасного жрецов.
5.Моцарт не только не отвергает подносимого ему другими титула
гения, но и сам называет себя гением, вместе с тем называя гением
и Сальери.
В этом видны удивительное добродушие и беспечность:
для Моцарта слово"гений" нипочем; скажите ему, что он гений,
он преважно согласится с этим; начните доказывать ему, что он
вовсе не гений, он согласится и с этим, и в обоих случаях равно
искренно.
В лице Моцарта Пушкин представил тип непосредственной
гениальности, которая проявляет себя без усилия, без расчета
на успех, нисколько не подозревая своего величия.
Нельзя сказать, чтобы все гении были таковы; но такие особенно
невыносимы для талантов вроде Сальери, – писал В. Г. Белинский
в статье "О творчестве Пушкина". И именно такой Моцарт
настаивает, что "гений и злодейство- две вещи несовместные".
Сальери понял, что Моцарт наделен Божьим даром, и не может
принять того, что этот дар дан обыкновенному человеку,
"гуляке праздному", а не ему, неустанному труженику. Он завидует
гениальности друга.
Сальери берет на себя право исправить, как ему кажется,
несправедливость неба. Даже фраза "гений и злодейство –
две вещи не совместимые" не останавливают Сальери.
Понимание содеянного придет к нему только после преступления и
только тогда придет душевное очищение. Рядом с Моцартом не друг,
а каменный гость. Сальери, отравив Моцарта, слушает его игру и
плачет.
Но не гармония музыки, как думает Моцарт, трогает убийцу: теперь не
будет друга и он почувствует себя гением.
Злодейство свершилось, но в душе Сальери нет покоя:
Ты заснешь Надолго, Моцарт!
Но ужель он прав,
И я не гений?
Убийца остается один и в смятении повторяет слова о гении и
злодействе. Завистник не хочет верить в правоту отравленного
друга.
Моцарт носитель пушкинской идеи о том, что гениальность -
дар свыше, гениальность-спутница добра.
В финале утверждается правда Моцарта и Сальери перестает
быть оплотом незыблемости.
Он впервые засомневался и поэтому перестал быть символом,
что для него равносильно смерти.
Гуманистический смысл трагедии в том, что никакое злодеяние
не может быть оправдано даже высокими целями.

Аватар пользователя
Оракул

Сальери был учеником К. В. Глюка, автором более 40 опер, многих инструментальных и вокально-инструментальных сочинений, был одним из самых известных и признанных композиторов своего времени и не менее прославленным педагогом: среди его учеников — Людвиг ван Бетховен, Франц Шуберт, Ференц Лист и Франц Моцарт. В Вене на протяжении 36 лет (1788—1824) Сальери занимал пост придворного капельмейстера — один из самых важных музыкальных постов в Европе. А Пушкин ради красного словца оболгал Сальери, будто тот отравил Моцарта. Надо бы Пушкину было заменить имена персонажей и не было бы европейского суда в 1997 году оправдавшего Сальери.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

4. Желание очернить Сальери. Историческое вранье, ложь.