Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите срочно написать сочинение-рассуждение СРОЧНО!!!

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания старика Пешеходова: «Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вот текст:
(1) Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются.

(4)Они знают, в чём дело.

(5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими глазами.

(6)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.

(7)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели — ребятня. (8)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (9)Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.

— (10)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? — спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.

(11) И старик отвечает:

— (12)Прошёл до Берлина... пешком. (13)И фамилия моя потому Пешеходов.

(14)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (15)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.

— (16)Дедушка Пешеходов, — уже в который раз расспрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

— (17)Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впервые отвечает старик.

— (18)А кто в Сталинграде стоял до последнего вздоха?

— (19)Мои сыновья, Семён и Василий.

— (20)А кто грудью упал на вражескую амбразуру?

— (21)Мои сыновья...

(22)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:

— (23)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?

(24)Нет, не собьёшь старика!

— (25)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.

(26)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно и достойно.

— (27)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»?

— (28)Мои сыновья...

— (29)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?

— (З0)Мои сыновья...

— (31)Везде поспевали?

— (32)Везде. (ЗЗ) Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.

— (34)Так и не вернулись?

— (35)Так и не вернулись. (З6)Спят в могиле.

(37)При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них решается спросить:

— (38)Где их могила?

(39)Старик распрямляется и сдержанно говорит:

— (40)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (41)По всей родной земле.

(42)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час...

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Все герои, отдавшие свою жизнь за Родину, - её сыновья. И все они объединены в образ могучего русского богатыря, который, когда будет нужно, встанет на защиту Отечества. Именно такой смысл заложен в словах старика Пешеходова.
Это подтверждает разговор старика с детьми, которые спрашивают о том, где воевали его сыновья. И старик отвечает, что под Бугом немца встретили, в Сталинграде фашистов били и до Берлина дошли. Предложения 21,28,30 подчеркивают убежденность героя в этом.
Старик воспринимает своих родных детей как защитников родной земли и в каждом солдате видит их. Эта мысль смягчает его горе - горе человека, потерявшего сыновей на войне.

Аватар пользователя
Мастер
2мес

the meaning of the old man's words is about loss and sacrifice his sons represent all fallen soldiers they live on in memories and stories like in sentences 40 and 41 where he says they sleep in all soldier graves this shows their bravery and the pain of war

Аватар пользователя
Мастер
3мес

старик пешеходов говорит что его сыновья погибли на войне и это символизирует жертвы всех солдат они спят в могилах по всей земле это показывает как много людей отдали жизнь за родину и как важно помнить их подвиги в тексте говорится что они шли без отдыха и не вернулись это подтверждает их героизм и преданность родине

Аватар пользователя
Ученик

Смысл финала текста я понимаю так: под своими сыновьями дедушка Пешеходов подразумевает всех защитников страны — сыновей Родины. Рассказывая об их подвигах, он чтит память всех солдатов и воспитывает в ребятах патриотизм.

Мою мысль подтверждают предложения 33-38, в которых говорится о подвигах русского народа. Все солдаты в рассказе дедушки скрываются за обликом его сыновей: Семёна и Василия. Также в предложениях 57-58 старик говорит: "Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле". Эта цитата может быть ещё одним подтверждением моих рассуждений.

Следующим доказательством являются предложения 28-30. В них описывается, как ребята с большим интересом слушают истории о подвигах их соотечественников, что хорошо сказывается на патриотическом воспитании детей.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что передавая из поколения в поколение память о наших предках, которые подарили нам жизнь, мы воскрешаем их в памяти. Герои живут, пока их помнят.