Прочитайте текст и выполните задания после него.
Нужны ли хорошие манеры?
(1)Нередко хорошие люди обижают своих близких. (2)И происходит это обычно без всякого злого умысла, без намерения обидеть, унизить, оскорбить, а так просо – по недосмотру, недомыслию, невниманию. (3)Потому что эти хорошие люди, занятые часто большими и важными делами, не нашли времени продумать форму своего поведения, не выработали тех простых и полезных правил, которые при прочих равных условиях делают жизнь приятнее, нервы здоровее и улучшают настроение всего коллектива.
(4)Итак, два очень важных вывода следует сделать каждому молодому человеку.
(5)Первое: любезное отношение к окружающим не вызывает никаких дополнительных расходов, не изнуряет его непосильными трудами. (6)Причём позже, когда оно входит в привычку, производится уже автоматически, не теряя при этом своего благотворного воздействия.
(7)Второе: человек, научившийся хорошо обращаться со своими ближними, не только доставляет им радость, но и сам получает от своего поведения громадное удовольствие.
(8)Таким образом, хорошие манеры и правильно выработанное поведение не только большой вклад человека в общество. (9)Этот вклад приносит самому вкладчику ценнейший в мире доход – хорошее расположение духа и оптимистическое настроение.
(По М. Каранцевой).
В1 Определите тип речи текста (повествование, описание, рассуждение).
В2 Подберите синоним к слову ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ (предложение 9).
В3 Выпишите из предложения 7 имя существительное, состоящее из 3 слогов. Разделите его на слоги и охарактеризуйте их (открытый, закрытый).
В4 Найдите в тексте предложения с вводными словами, укажите номера этих предложений.
В5 Определите стиль текста (научный, официально-деловой, художественный, разговорный, публицистический).
В6 Определите, какие изобразительно-выразительные средства использованы в приведённых примерах, сопоставив их со списком терминов.
А) предложения 2-3;
Б) любезное отношение, непосильными трудами, благотворное воздействие;
В) этот вклад приносит самому вкладчику…
Список терминов: 1)эпитеты 2)сравнения 3)метафоры 4)ряды однородных членов 5)инверсия 6)лексический повтор 7)олицетворение 8)метонимия 9)антитеза
В1 рассуждение). В2 радостное В3 хо-ро-шо В4 =48 В5 публицистический
В6 А=4) Б=1) В=6)