Помогите плез: 3
Задание. Прочитайте текст и выполните задания после текста.
Мы пр.. ходим в мир для того что (бы) постигнуть красоту утв.. рдить создать ее. Красота это радость нашей жизни. Человек стал Человеком (по) тому что увид.. л глубину л.. зурного неба мерцание звезд розовый разлив вечерн.. й зари прозрач.. ную дымку степных просторов багровый закат перед ветрен.. ым днем тр.. петание марева над горизонтом сини., тени в сугробах мартовского снега журавлиную стаю в голубом небе отр.. жение солнца в м.. риадах капель утрен.. ей р.. сы серые нити дождя в пасмурный день фиолетовое облако на с.. реневом кусте нежный ст.. белек и голубой колокольчик подснежника — увид.. л и изумленный пошел по земле создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлен..., перед красотой — и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни (по) тому что он услыш.. л ш.. пот листьев и песню куз.. нечика журчание весен.. его ручейка и переливы серебрян.. ых колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе шуршанье снежинок и стон метели ласковое пл.. еканье волны и торжествен.. ую тишину ночи — услыш.. л и затаив дыхание слуша.. т сотни и тысячи лет чудес.. ную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой бер.. ги ее.
В. Л. Сухомлинский
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Определите тип и стиль речи, докажите свою точку зрения.
3. Произведите морфемный разбор слов: луноход, безобидный.
4. Составьте слово по схеме ∩ ^ ^ □
5. Установите соответствие.
А) синонимы 1) умный мальчик – одаренный мальчик
Б) омонимы 2) трудно учиться – легко учиться
В) антонимы 3) коренной житель – коренной вопрос
6. Напишите значение следующих фразеологизмов: спустя рукава, бить баклуши, дело в шляпе.
7. Спишите словосочетания, выделите главное слово, определите тип и вид управления: говорить волнуясь, громкий шорох.
8. Напишите сочинение - миниатюру на тему: « Из чего складывается успех?» (70-90 слов).
3) луноход, =способ сложение корней (ЛУН и ХОД + соединительная О)
безобидный. =приставочно- суффиксальный БЕЗ-приставка ОБИД корень Н суффикс ЫЙ окончание
основа слова+часть слова без ОКОНЧАНИЯ
ьчик – одаренный мальчик
6)спустя рукава=плохо, бить баклуши, =бездельничать дело в шляпе=всё решено.
7)ГОВОРИТЬь волнуясь, ="гл+дееприч"=примыкание
громкий ШОРОХ= "прил+сущ"=согласование (главное слово выделено)
3) луноход, =способ сложение корней (ЛУН и ХОД + соединительная О)
безобидный. =приставочно- суффиксальный БЕЗ-приставка ОБИД корень Н суффикс ЫЙ окончание
основа слова+часть слова без ОКОНЧАНИЯ
ьчик – одаренный мальчик
6)спустя рукава=плохо, бить баклуши, =бездельничать дело в шляпе=всё решено.
7)ГОВОРИТЬь волнуясь, ="гл+дееприч"=примыкание
громкий ШОРОХ= "прил+сущ"=согласование (главное слово выделено)