Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Понимают ли "добрые" люди, рассуждающие о якобы бескорыстной природе настоящей доброты...

Рустам Просветленный (44116), закрыт 4 недели назад
....что бескорыстной доброты и альтруизма не существует???

P.S. Ведь в сущности добряки те же самые эгоисты, осознанно или неосознанно преследующие корыстные цели в виде получения морального удовольствия от своей доброты, через выработку дофамина.
По сути за счёт чужих бед и несчастий они самоутверждаются в обществе, в своих глазах и повышают своё настроение)
Лучший ответ
Sofia Искусственный Интеллект (208841) 4 недели назад
Согласна), сложно что -либо добавить. Все всегда ждут отдачи, ибо закон сохранения энергии никто не отменял). И находясь в состоянии "недостатка"отдавать нечего, и срабатывет защита. И сразу становишься " Недоброй"))
Можно еще, как пример, если в банке брать деньги и не возвращать, то.. )
И все эти сказки о доброте безкорыстной) .. Как способ манипуляции и, как следствие, возможность управления через чувство вины.
РустамПросветленный (44116) 4 недели назад
Ути моя умничка, ещё и физику вспомнила)))
Sofia Искусственный Интеллект (208841) Рустам, не поверишь)) физика всегда была загадкой)), но этот закон я не забываю)))
SofiaИскусственный Интеллект (208841) 4 недели назад
)))) забудут с чего начали читать)))
ГаврилаОракул (65822) 4 недели назад
У меня знакомая регулярно перечисляет деньги в приют, жертвует, она никогда там не была. В чем в её случае манипуляция и управление через вину? Ей просто жаль детей лишённых родителей и все.
Таких примеров тьма.
Sofia Искусственный Интеллект (208841) Гаврила, она просто самореализуется таким образом, и может она чувствует вину за то, что она живёт хорошо, а они нет. Может ей в кайф чувствовать себя доброй, это же так здорово. И имеет на это полное право.
Остальные ответы
Наглый мужик Оракул (76004) 4 недели назад
угу. но все таки так лучше, чем тупо построить дворец для себя.
так хоть другим помогаешь
ЛЮБОВЬ Мудрец (14808) 4 недели назад
Закон Равновесия Жизни не отменить ни каким Действом!
- да, Намерения важны, но что бы Человек ни делал - это всегда "палка о двух концах" и важно помнить что "обратная сторона медали" на твоей Груди!
Альбина Меркулова Мудрец (11366) 4 недели назад
Не все, тут главное чистое намерение, и какой дофамин, если помогаешь, страдающему от боли? Сам болеешь потом
РустамПросветленный (44116) 4 недели назад
Значит вы получаете удовольствие неосознанно)
Альбина Меркулова Мудрец (11366) Дада, кончаюсь от удовольствия
горький шоколад Мудрец (10744) 4 недели назад
Но если человек действует в ущерб себе, то какой же тут эгоизм?
И какая "корысть" в том, что человек хочет быть счастливым? Потом : сегодня у кого-то несчастье- он помог, завтра обратная ситуация.
Партагеноссе старина Мюллер Просветленный (42436) 4 недели назад
В природе нет доброты и альтруизма. Источником их является человек.
Но если ты животное, то да - тебе это не нужно.
РустамПросветленный (44116) 4 недели назад
Я не просто так написал " осознанно или неосознанно")
Партагеноссе старина Мюллер Просветленный (42436) Рустам, любой человек обладает сознанием. Но многие сознание свое используют только для удовлетворения животных потребностей. Проще говоря, голова у них для того, чтобы в нее жрать.
Юлия М Мудрец (10407) 4 недели назад
чего и тебе от всего сердца желаем!
Марусель Высший разум (1019436) 4 недели назад
пусть лучше у них дофамин вырабатывается, чем озлоблин..!)))
главное чтоб это не медвежья услуга была с их стороны..

Привет)..
РустамПросветленный (44116) 4 недели назад
Привет Привет!!)))
Banana Искусственный Интеллект (581085) 4 недели назад
Не надо брать доброту в кавычки.
Главное, что в итоге получается реально помочь людям.
Byret Просветленный (38254) 4 недели назад
Конечно, это очевидно. Но а что отличает хорошего человека от плохого, если не то, что один получает удовольствие от того, что делает жизнь других лучше, а другой - от того, что её ухудшает?
Любовь Гуру (4178) 4 недели назад
Альтруизм может проявляться как способ неосознанной манипуляции. По принципу, раз я сделала вам добро, то и вы мне должны в ответ добро делать. Данная манипуляция может закончится словами "Я на тебя всю молодость угробила" Способ защиты - говорить открыто что надо и чего хочется, т. е. договариваться.
Если альтруист еще и эмпат, то ему просто плохо, когда другим плохо, поэтому защищая себя от этого состояния делает добро. Это можно назвать разновидностью эгоизма.
И ещё, человек нашел свое предназначение, он делает своё дело, у него в этом потребность и это дело приносит другим пользу, добро. Ему нет особого дела до чужих переживаний.
Возможно ещё, что у человека психология жертвы, поэтому он делает другим добро за свой счет, жертвуя собой. Тоже ничем хорошим не заканчивается.
И еще есть героизм. Просто люди не видят другого выхода, как пожертвовать собой, а иначе совесть не позволяет поступить. Они может и жертвовать не собирались, но вот как получилось так и получилось.
Svetko-konfetko Просветленный (30438) 4 недели назад
И что плохого в выгоде от доброты?

Типа, если добряку выгоды не будет - то добряк бросит страдальца помирать?

Этим опасно, что если страдальцу НЕЧЕМ "ЗАПЛАТИТЬ" - то он обречен?

Что "добряк" - это не как мамка, что любит всех, как своих детей, ничего не ожидая взамен?
An Оракул (68018) 4 недели назад
Добрые люди созидают и получают дофамин, злые разрушают и получают дофамин
РустамПросветленный (44116) 4 недели назад
Именно)
Маринка Искусственный Интеллект (133214) 4 недели назад
Доброта создаёт условия для удовлетворения, укрепления ЭГО, создает безопасность при прочих условностях.
Исходя из того, что зло чаще подает сигнал опасности и подавляет человеческую психику, мораль поощряет добро как общечеловеческую ценность.
Григорий Процюк Мудрец (12710) 4 недели назад
Доброта абстрактно. Доброта как социальное поведение поддерживается биологией. Об этом проф. В. С. Савельев говорит. Но при этом не все люди и не всегда проявляют доброту по отношению к ближнему, уступая своим более древним инстинктам, поскольку для деятельной любви к ближнему нужно что-то сделать и чем то поделиться.
Кошка Д Ученик (124) 4 недели назад
Ну, мля, ?
Че еще делать? Коль не дали любви и чквство ненужности.
Приходилось кощэк кормить и алкашэй поднимать. А это сделаешь, и хорошо внутри становится, тепло.
Только сегодня я такое не практикую, пошли они все в Жепу
Грибник Оракул (67264) 4 недели назад
Если корыстная, то это уже не доброта. И все это прекрасно понимают.
Natali Искусственный Интеллект (298031) 4 недели назад
У каждого свой взгляд, поэтому и рассуждения разные