


Ребенок (4 года) ест часами. Каждый приём пищи растягивается на 40-60 минут.
Моему сыну 4 года. Он вроде и всё ест нормально, но каждый прием пищи для меня как настоящая пытка. Он не может просто сесть и поесть. Он разговариает, встаёт, уходит и прочее. На замечания никакой реакции нет, то есть, он знает, что так нельзя, но продолжает.
Даже если он никуда не уходит из-за стола, все равно меньше 40 минут он не ест, если его не кормить с ложки самой. Он просто сует еду в рот и не жует. Может сидеть так чёрт знает сколько времени, пока его не начнешь одергивать: "Ешь давай!". Эту фразу я могу сотни раз повторить за один приём пищи. Или жуёт одну ложку по 5 минут до состояния пыли????????♀️
КАК ЕГО НАУЧИТЬ ЕСТЬ НОРМАЛЬНО И БОЛЕЕ МЕНЕЕ БЫСТРО??
Я пыталась разными способами. И убирала еду, не заставляла есть и прочее. Но и без того вообще не пухлый ребенок стал худеть вообще до торчащих ото всюду косточек. Это же жесть. Поэтому вернулись к старому сценарию.
Помогите, пожалуйста. У меня просто истерика порой начинается от этих часовых ужинов....
жрешь сама и не даешь ему, мол, "это тока для меня и папы".
будет истерика, мол, ХАЧУ БЫСТРА ХАЧУ, говоришь "ешь за 5 минут или батя придет и схавает сам или если увидит больше никогда не будешь есть ничего лять" - работает на ура
9 лет девочке. Такая же история. Если это не моноблюдо, не пюреха какая-нибудь все очень медленно разбирается на ингредиенты. Мясо и рыбу такое ощущение что препарирует, отделяя каждое волокно.)
В садике было тоже самое. И сейчас в школе за 15 минут перемены не успевает.
Я и сама быстро между делом есть не люблю. Помню на одной работе, перерывы были короткие, расстояние до столовой большое. Прийти в рот запихать и дожевать по пути обратно. Я вообше от обедов отказалась, на фиг мне такая еда на ходу.
Наберитесь терпения
Это растет вдумчивый, рассудительный самодостаточный человек.
Не ломайте его -ему необходимо мамино участие.
СЕМЬ НЕ: КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА
Заповеди для любящих и заботящихся
НЕ принуждать. Мамы и папы, тети и дяди! Бабушки, дедушки! Помните каждый день! Пищевое насилие – одно из страшнейших насилий над человеком! Огромный вред и физический, и психический! Если ребенок не хочет есть – значит, ему в данный миг есть не нужно! Если не хочет есть только что-то определенное – значит, не нужно именно этого! Никакого принуждения к еде!
НЕ навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторные предложения... Прекратить! А при особой надобности? Авитаминоз, болезнь?
Уговорить съесть лекарственную пищу, к примеру, лимон?.. Попробуем, но без настырности – с помощью игры, шутки, веселым внушением... Но ни намека на уговоры и препирательства!
НЕ ублажать. Никаких пищевых награждений, никаких мороженых, конфеток и шоколадок за хорошее поведение или сделанные уроки, тем более за съеденный против желания завтрак. Еда – не средство добиться послушания, а средство жить. Вознаградительными конфетками добьемся лишь избалованности, извращения вкуса и нарушения обмена веществ.
НЕ торопить. «Ешь быстрее! Ну что ты возишься?! А ну, кто быстрее съест?» Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело личное. Спешка в еде вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если спешим в школу или куда-то еще, то пусть лучше ребенок недоест, чем в суматохе проглотит лишний кусок, который может обернутая ему лишней ангиной или аппендицитом.
НЕ отвлекать. Телевизор выключен?.. Новая игрушка пока припрятана?.. Нотации не читаются?..
Ребенок отвлекается от еды сам – значит, не голоден.
НЕ потакать. Ребенок ребенку рознь. Бывают дети со своеобразными пищевыми прихотями. Подавляющее большинство этих прихотей безобидно и может быть удовлетворено, однако некоторые маленькие гурманы не прочь закусить и спичками, и кое-чем еще. Как правило, подобные эксцессы связаны с каким-то нарушением обмена, какой-то биохимической недостаточностью. Посоветуемся с доктором. Разумеется, нельзя позволять ни себе, ни ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (скажем, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть запреты и ограничения.
НЕ тревожиться и не тревожить. Никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следить лишь за качеством. Не приставать: «Ты поел?.. Тебе надо поесть, ты проголодался!.. Неужели не хочешь есть?» Пусть попросит, потребует, пусть вспомнит сам, да, пусть вспомнит его Природа! Не бойтесь – своего не упустит!
...Это все «не», а где «как»? – как же кормить?..
Очень просто. Какое-то время еде надлежит быть в пределах досягаемости ребенка, ничего больше. Если младенец, то дать грудь или бутылочку при появлении беспокойства. Если малыш, то безнасильно увлечь к столу, но не удерживать против воли. Если постарше, то можно сообщить, что завтрак, обед или ужин готов. Хочешь? Ешь. Не хочешь – не ешь. Вот и все.
Будем спокойны: если только мы сами не испортим дело насилиями и соблазнами, то инстинкт всегда точно и своевременно подскажет ребенку, что, когда, сколько, в каком сочетании и последовательности нужно съесть.
Детский организм знает это лучше врачей! Он еще помнит свою Природу. Не мешайте ему!
В Леви
Просто терпение. Сейчас он познает мир, в том числе и еду. Для нас еда - процесс поглощения пищи, для детей - развитие, изучение и тд, не торопите его, все прилет в норму, всему свое время