


Помогите по русскому языку.
1. Выбери утверждение, которое передаёт основную мысль текста.
( 1 ) Я — кинооператор. ( 2 ) Приехал в Чернобыль после катастрофы на АЭС, в мае. ( 3 ) Что снимать — непонятно. ( 4 ) Нигде ничего не взрывается... ( 5 ) Ты — уже здесь. ( 6 ) И ты понимаешь — Чернобыль... ( 7 ) Но стелется дорога... ( 8 ) Бежит ручей, просто бежит ручей. ( 9 ) Вода журчит... ( 10 ) Бабочки летают... ( 11 ) А это случилось... ( 12 ) Солнце... ( 13 ) Ласточки бьются под крышей... ( 14 ) А это случилось… ( 15 ) И я начал снимать цветущую яблоню… ( 16 ) А потом был как-то случай. ( 17 ) Заходим с солдатами в хату. ( 18 ) Живёт одна бабка.
— ( 19 ) Ну, бабка, поедем.
— ( 20 ) Поедем, детки.
— ( 21 ) Тогда собирайся, бабка.
( 22 ) И вот эта бабка выходит: у неё на руках — икона, котик и узелок. ( 23 ) Это всё, что она берёт с собой.
— ( 24 ) Бабка, кота нельзя. ( 25 ) Не положено. ( 26 ) У него шёрстка радиоактивная, — говорят солдаты.
— ( 27 ) Нет, детки, без котика не поеду. ( 28 ) Как я его оставлю? ( 29 ) Это — моя семья.
( 30 ) Вот с этой бабки с котиком и с той цветущей яблони всё началось.
( 31 ) Однажды показал свои чернобыльские сюжеты детям. ( 32 ) Меня упрекали: зачем? ( 33 ) Нельзя. ( 34 ) Не надо. ( 35 ) Надеялся, что придёт пять-десять человек, — набился полный зал. ( 36 ) Вопросы задавали самые разные, но один прямо врезался мне в память. ( 37 ) Мальчик, запинаясь и краснея, видно, из тихих, неразговорчивых, спросил: «А почему было нельзя помочь животным, которые там остались? ( 38 ) Ну почему? ( 39 ) Скажите почему?» ( 40 ) И я не смог ему ответить... ( 41 ) Мне рассказывали, что в первые месяцы после аварии, когда обсуждалась идея переселения людей, предполагалось вместе с людьми переселить и животных. ( 42 ) Но как? ( 43 ) Как переселить всех? ( 44 ) Может быть, как-то ещё можно перегнать тех, кто на земле; а тех, кто в земле, — жучков, червячков? ( 45 ) А тех, кто наверху? ( 46 ) В небе? ( 47 ) Как эвакуировать воробья или голубя? ( 48 ) Как поступить с ними? ( 49 ) Из века в век искусство наше, по большей части, говорит только о страдании и любви человека, а не всего живого. ( 50 ) Только человека! ( 51 ) Мы редко спускаемся к ним: животным, растениям... ( 52 ) В другой мир... ( 53 ) Мир, в котором человек может всё уничтожить — ведь даже не всякий, как та бабка, спасаясь, готов забрать своего кота, чего уж говорить обо всех зверях... ( 54 ) Теперь это всё уже не фантазия. ( 55 ) И теперь я снимаю только природу — зверей.
(по С. Алексиевич)
Люди редко думают о том, что животные могут страдать
Рассказчик запомнил один вопрос от детей
Рассказчик работал кинооператором
Рассказчик снимал только зверей
2. Выбери вариант, называющий микротему пятого абзаца текста.
( 49 ) Из века в век искусство наше, по большей части, говорит только о страдании и любви человека, а не всего живого. ( 50 ) Только человека! ( 51 ) Мы редко спускаемся к ним: животным, растениям... ( 52 ) В другой мир... ( 53 ) Мир, в котором человек может всё уничтожить — ведь даже не всякий, как та бабка, спасаясь, готов забрать своего кота, чего уж говорить обо всех зверях... ( 54 ) Теперь это всё уже не фантазия. ( 55 ) И теперь я снимаю только природу — зверей.
Предположения спасти животных
Недетские вопросы от детей
Люди редко думают о страданиях животных
Кинооператор приехал в Чернобыль
3. Определи, каким средством выразительности является слово (выражение) из века в век из предложения 49.
(49) Из века в век искусство наше, по большей части, говорит только о страдании и любви человека, а не всего живого.
Ответ:
риторический вопрос
эмоционально-оценочное слово
фразеологизм
эпитет
4. В предложениях 46–47 найди слово с лексическим значением «вывозить из опасной местности». Выпиши это слово в той же форме, что и в тексте.
(46) В небе? (47) Как эвакуировать воробья или голубя?
5. 1) Найди и выпиши вводное слово (с маленькой буквы и без точки в конце).
Между тем лишь та речь может по-настоящему называться культурной, у которой богатый словарь и множество разнообразных интонаций. Этого никакими походами за чистоту языка не добьёшься. 3десь нужны другие, более длительные, более широкие методы. Для подлинного просвещения создано столько библиотек, школ, университетов, институтов и т. д. Поднимая свою общую культуру, народ тем самым поднимает и культуру своего языка. Но, конечно, это не освобождает любого из нас от посильного участия в борьбе за чистоту и красоту нашей речи.
(По К. Чуковскому)
Ответ: ?.
2) Выбери вариант, называющий синоним вводного слова из предложения.
Даже у Баб-Ягуна заметно побелели губы, а уши, напротив, стали пунцовыми.
Ответ:
безусловно
может быть
наоборот
следовательно
6.1) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце).
1. Всё, что сделал Моцарт, это так прекрасно и так велико, что бессовестно считать, что он мог бы ещё многое написать.
2. Человек состоит из упущений, неосуществлённых желаний и стремлений, возможностей.
3. Несмотря на густую чёрную бороду и солидный вид, Вадим Петрович Горохов был ещё относительно молод.
4. На столе после еды всё брошено, чашки, ложки, кружки заплесневели.
Ответ: ?.
2) Объясни условие обособления:
обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, всегда выделяется запятыми
это сравнительный оборот
обстоятельство уточняет смысл предшествующего обстоятельства, более точно и конкретно раскрывает его значение
обстоятельство выражено уступительным оборотом с предлогом несмотря на.
---------------------------------------------------------------
Это всё...
1. Люди редко думают о том, что животные могут страдать.
2.Люди редко думают о страданиях животных
3. Фразеологизм
4. Эвакуировать.
5. - 1) Конечно.
- 2) Наоборот
6. - 1) 3
- 2) обстоятельство выражено уступительным оборотом с предлогом несмотря на