Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите пожалуйста анализ стихотворения бессонница. гомер. тугие паруса

Шаблон анализа лирического стихотворения
1. Краткая информация об авторе и стихотворении
•Стихотворение (___какое____), написанное (__кем и когда__) вызывает такие ассоциации:
•Создается такое настроение ---------------------
•Вызывает мысли о том, что --------------------------
•В творчестве поэта это стихотворение занимает важное место, так как ---------------
поэт любит и умеет видеть красоту природы, животных или др.
2. Тема и идея. Заглавие.
Тема –
•Это стихотворение (о чем стихотворение?)
•Стихотворение представляет собой яркий пример .. лирики (любовная, философская, пейзажная, тема поэта и поэзии, исповедальная и т. д.)
•Это стихотворение можно рассматривать как размышление (рассуждение) о… (природе, любви, жизни и тд)
Идея
•Автор хотел донести до читателя мысль о том…
•Этим стихотворением автор хотел сказать читателю о том, что…
•В стихотворении четко улавливается настроение (радость, уныние, восторг, надежда) … звучит мотив (грусти, ожидания чуда, любви к …
•Прочитав это стихотворение, я понял (а), что …..
•что я вижу, слышу, чувствую в стихотворении?
Заглавие
•Стихотворение названо так потому, что…
3. Сюжет:
•В этом стихотворении есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
•Сюжет в стихотворении ярко не выражен, но передан через образы чувств (...).
•В основе содержания стихотворения – переживания лирического героя …
•Ведущее (переживание, чувство, настроение), отразившееся в поэтическом произведении….
•Яркая лирическая ситуацию, представленная в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя, восторг героя, любование природой и т. д.)
4. Композиция стихотворения
•Стихотворение состоит из … строф… Каждая строфа представляет законченную мысль
•Мысль первой строфы такова….
•Во второй строфе автор говорит о….
•в третьей строфе….. и тд по всем строфам
•Содержание и смысл строф (сопоставлены или противопоставлены?)
•Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
5. Характеристика образов (существительные-образы) -
•В первой строфе возникают образы (существительные)…
•Во второй строфе автор говорит…
•в третьей строфе….. и тд по всем строфам
•образы событий (...каких именно...);
•образы чувств (...).
•Образ лирического героя, авторское "Я" (сам автор, рассказ от лица персонажа, автор играет какую-то роль).
6. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:
•Автор для создания образов использует (бытовую, повседневную; литературную, книжную; публицистическую; архаизмы, устаревшие слова) лексику.
•Автор использует глаголы, содержание которых отражает затронутые в тексте проблемы ...отмечает (что?) ...описывает (что?) ...касается (чего?) ...обращает внимание (на что?) ...напоминает (о чем?)
•Пространство представлено весьма интересно… ( описание комнаты и всего, что в ней, от общего к частному, от частного к общему, описание представлено сверху вниз, описание пространства в ширину, выход на уровень неба, космоса…)
•Автор в произведении затрагивает временные рамки (прошлое, настоящее, будущее)
7. Рифма
8. Тропы.
9. Фигуры
10.Рифма (парная, кольцевая, перекрёстная)
Мужская - рифма с ударением на последнем слоге в строке.
Женская - с ударением на предпоследнем слоге в строке.
Дактилическая - с ударением на третьем от конца строки слоге, что повторяет схему дактиля - -_ _ (ударный, безударный, безударный), с чем, собственно, и связано название этой рифмы.
точной рифма является тогда, когда гласные и согласные звуки, входящие в созвучные окончания стихов, в основном совпадают. Точность рифмы увеличивается и от созвучия согласных звуков, непосредственно предшествующих последним ударным гласным в рифмующихся стихах.
Неточная рифма основана на созвучии одного, реже - двух з

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

История создания – произведение было создано в 1915 г., когда поэт пребывал в Коктебеле. Впервые было опубликовано во втором издании дебютного сборника «Камень» (1916 г.).
Жанр – элегия. Философская лирика.
Лит-ое направление-акмеизм
Тема стихотворения – Троянская война; сила любви.
Композиция – Стихотворение являет собой монолог-раздумье над заявленными темами.
Трёхступенчатая композиция отражает путь, преодолеваемый лирическим героем в его размышлениях. По смыслу оно делится на три части: рассказ о бессоннице, заставившей обратиться к Гомеру, обращение к "ахейским мужам", размышления о любви.
Образы и символы
Все образы и символы взяты автором из античной поэмы Гомера "Илиада".
Список кораблей –
длинное и однообразное перечисление, которое древнегреческий поэт Гомер добавил в свою поэму "Илиада". Именно столько судов отправилось на покорение Трои. Автор считал их, чтобы уснуть, ведь его сердце тоже околдовано любовью, он никак не может найти покой.
Божественная пена –
это отсылка к появлению Афродиты, богини любви. Она вышла на берег из морской пены, являющейся в данном случае символом влюбленности.
Елена Троянская –
женщина, из-за любви к которой полегли войска обеих сторон. Ахейцам не нужны были земли и власть, они пришли по зову сердца.
Противопоставление поэтического голоса Гомера и моря нужно для того, чтобы показать тщетность усилий лирического героя. Что бы он ни делал, ему не забыть собственного томления сердца, ведь все движется любовью.
Море в данном случае – вольная стихия, возвращающая автора в настоящее время, в реальность, где его тоже терзает чувство.

Метафорами “поезд журавлиный”, “журавлиный клин” создаются образы кораблей, идущих на войну.
Олицетворения-море “витийствуя подходит к изголовью".

Эпитеты – “тугие паруса”, “чужие рубежи”, “божественная пена”, “море черное”, “с тяжким грохотом”
Именно эпитеты передают и логику действия в Гомерову эпоху, и способ ее познания лирическим героем.
"Тугие паруса" сразу, с первого стиха, наполняют всё стихотворение ветром и штормом. Длинный выводок, поезд журавлиный – метафорические эпитеты создают сравнение ахейских кораблей с журавлиной стаей.
Тут же, буквально через строку, навязчивое повторение эпитета – журавлиный клин в чужие рубежи: это вклинивается в пределы троянцев нечеловеческая, неумолимая, стихийная сила – видимо, с таким же тяжким грохотом, как море – к бессильной в своей мысли голове (изголовью) лирического героя.

Сравнение – "как журавлиный клин"
Инверсия-море черное.

Риторические вопросы передают задумчивость героя, его сомнения, беспокойство. В этот же момент очень ярко проявляется и стихия моря.
Для автора она словно живая.

Прилагательное "чёрное" одновременно напоминает нам, что автор отдыхал в этот момент на крымском берегу, и в то же время отсылает к вечности, бездонности морских вод.
И они, словно бесконечный поток мыслей, громыхают где-то в голове автора.
Море при этом – черное (с маленькой буквы, т. к. речь идет не об описании крымского берега Черного моря, а о вечности), а один из главных атрибутов морской стихии, пена, становится божественным атрибутом древних царей, предающихся стихиям войны и моря, любви и ревности, обиды и мести – вольно и бездумно .
Море является и связующим звеном между прошлым и настоящим поэта. Оно и здесь, рядом с ним, витийствует о любви. Поэтому бессмысленно искать другой ответ.

Стихотворный размер – шестистопный ямб, рифмовка кольцевая АВВА, женская попеременно чередуется с мужской.

Дополнительно: https://otvet.mail.ru/answer/1969297612