Top.Mail.Ru
Ответы

Прошу совета у православных. Как образумить девушку? Ситуация реальная внутри. Всех откликнувшихся благодарю...

Если бы не слышала лично - никогда бы сама в такое не поверила... (((
Заранее прошу простить, что много - кратко не выйдет ((( Я уже спрашивала подобное, советовали сходить к священнику или психотерапевту... Подруга заявила, что пойдет к священнику, только если я докажу, что она в прелести...
Недавно моя православная верующая подруга (как и я, ей 23, как и мне) привела меня в шок. Я никогда не думала, что в жизни услышу такое, и от неё в частности. Внимание: она сказала, что мечтает о мученической смерти, потому что только так видит шанс искупить свои грехи и очиститься о страстей... Что она мечтает быть со Христом, а когда представляет, что наибольшие награды ожидают мучеников в раю, у неё появляется некая эйфория (уже кажется, прелесть, откуда такой эффект?) и исчезает страх... Я думала, что она пьяная (она никогда ничего не употребляет - 100%).
Я ей говорю: ты вообще понимаешь, что на такое самовольно не напрашиваются? А если этот подвиг тебе не по силам? Ты можешь отречься, а тебя все равно убьют, и для чего тогда смерть? И где ты в 21 веке найдешь муки за Христа?
Она перечислила: Евгений Родионов, копты в Египте, Эфиопия, да хоть секты сатанистов! А Тимофей и Агафангел Эсфигменские и пр. сами пошли к туркам на смерть! При желании найти можно, и я найду... Я на неё смотрю: извини, ты наверное сошла с ума. А если тебя начнут пытать, а ты не выдержишь? Думаешь, тебя отпустят и сами и раны вылечат?
Она: а почему ты думаешь, что у Бога не хватит сил меня поддержать, как древних мучеников? Все ведь от веры зависит... И Он же всемогущ?
Спорили долго, в итоге я сказала: а может ты в прелести? Она помолчала и призналась, что желание это очень давнее и настолько сильное, что она не в силах добровольно отказаться от него...
И это мне говорит человек с невысоким болевым порогом! Я очень боюсь, что она пойдет на это (спровоцирует кого то), хотя вообще до этого она была всегда рассудительной и взвешивала каждое решение... Говорю: от демонов твое желание. Она согласилась, но сказала, возможно, это просто желание вечного счастья в раю - и потом, говорит, если я согласна, что я в прелести, значит, я на самом деле не в прелести? (((
Вчера весь вечер плакала, сегодня весь день во мраке ((( Как отговорить её от такого шага? Она может погубить свою душу... Мне кажется, это банальная гордыня и уязвленное чувство самолюбия (она терпеть не может, когда её называют трусихой). Однажды она по малодушию сняла крестик по настоянию родных, и её пристыдила её подруга, она плакала... До сих пор не может об этом забыть... Я ей напомнила: а если повторится? Она: апостол Пётр трижды отрекался, сейчас он святой... (((

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Говорить стоит но не убеждать. Она по сути не очень желает слушать советы.
Перенаправить на жертвенность но ежедневную и такую какую Сам Бог по молитве Отче Наш нам и подаёт, вернее поводы к ней. А мы ведь регулярно отказываемся от испытаний. Вот на это и следует навести её но не поучениями, а более собственными примерами и ежедневно почти. Вам исповедь и смирение, а ей повод к искушению самой себя, испытанию.
Гарантирую что она провалит миссию так скажем. Ведь для этого необходима кротость, смирение и прочее чего у неё явно не достаёт.
Кроме того Бог скажи ей имеет план по развитию каждого как и пшеницы или дерева от начала и до максимальной пользы. Тогда и забирает рассчитанным и грамотным образом. Это сложно очень ноБог мудрый и потому так. А уж в жертвенности нужды не будет, там и сил то не останется почти так много Богтуготавливает для истинно желающих.
Так что каждый день для людей и ни слова против них и не мысли. Раба людям. Аминь.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

К психиатру.

Аватар пользователя
Мастер

Пусть прыгнет в окно. Естественный отбор должен продолжать работать.
Ну или скажи ей реально как есть - Бога нет.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Есть два типа самоубийц. Одни себя калечат несильно, чтобы было небольно. При этом много стонут и выпрашивают жалость к себе.
А другие без предупреждения кончают быстро и надежно. Ваша подруга энергетически вампирит и судя по тексту у нее получается

Аватар пользователя
Оракул

5. Многие акты ранних мучеников сами по себе являются высшим свидетельством веры. В то же время многие из них являются свидетельством своего рода искушений, которым подвергались мученики на лобном месте. Не все смогли принять смерть с простотой св. Стефана, который, в подражание своему Господу, молился за прощение своих убийц. Опыт показывает, что гораздо труднее смириться с убийством юридически оправданным, чем с бессудной расправой. Некоторые мученики иногда подвергались искушению получить удовлетворение от мысли о том, что они в конце концов будут отомщены, и более того что все небеса будут радоваться, когда лица, виновные в столь жуткой несправедливости на земле, получат там свое вполне заслуженное наказание.

Более того, убеждение, что мученичество сразу же открывает человеку двери рая и венчает человека небесным венцом, в сочетании с трезвой оценкой политической реальности Римской империи иногда приводило чрезмерно экзальтированных христиан к провокации мученичества. Особенно эта тенденция наблюдалась среди монтанистов (см. ниже), которые вообще считали человека, изо всех сил не стремящегося к мученичеству, трусом и отступником. Такие экзальтированные натуры, провоцирующие власти и иногда являвшиеся причиной гонений, вскоре были осуждены Церковью как обычные самоубийцы. Любое напрашивание на мученичество было запрещено. Очевидно, именно о такого рода мучениках с холодным презрением говорит император-философ Марк Аврелий, который придерживался стоицизма и считал самоубийство вполне достойным выходом из жизни. Однако он отмечал, что самоубийство должно быть совершаемо «в достойном духе и спокойствии, а не как у христиан в духе театральной экзальтации».

Начиная с середины третьего века, когда частные поминовения мучеников начали появляться в литургии, также появились и церковные рассмотрения дел, чтобы признать, был ли тот или иной пострадавший подлинным мучеником или он сам спровоцировал власти на свои арест и казнь. Но тем не менее и тут возникал ряд сложностей, главным образом из-за невозможности определить, где кончалось мученичество и начиналась провокация. Например, даже в известном нам классическом случае со сщмч. Игнатием Антиохийским: ведь его настоятельная просьба ко влиятельным римским христианам не ходатайствовать за него перед римскими властями и не пытаться добиться облегчения его участи, ибо он больше всего желает пострадать в единстве с Господом, могла легко показаться кому-то провокативным вызовом римским властям.

В конце концов по всеобщему согласию за образец была принята мученическая кончина св. Поликарпа, еп. Смирнского, казненного в возрасте 86 лет (это было в 156 г.), который ничего не делал для того, чтобы спровоцировать власти на свой арест, а удалился в укрытие, где спокойно дожидался их прихода. Акты его мученичества сохранились. Это первые дошедшие до нас акты.

А. Л. Дворкин.
Очерки по истории Вселенской Православной Церкви.
III Гонения.
https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/ocherki-po-istorii-vselenskoj-pravoslavnoj-tserkvi/6