В Библии есть фразы, я напишу 5 фраз и вы потом сможете некоторые объяснить, как вы их понимаете, согласны?
1) В поте лица - Так в Книге Бытия Бог сказал Адаму, выгнав их из Рая: "В поте лица твоего будешь есть хлеб". (Быт. 3, 19)
2) Вернуться на круги своя - В Евангелиях мы читаем о том, как одна бедная вдова отдала пожертвовала в храме всего лишь две лепты, однако это было ценнее щедрых пожертвований богачей, поскольку она отдала все, что у нее было... Об этом эпизоде можно прочесть в Евангелии от Марка (12, 41-44) и в Евангелии от Луки (21, 1-4).
3) Волк в овечьей шкуре - "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные". (Мф. 7:15)
4) Всякой твари по паре - из Книги Бытия, где описывалась вся живность, которую следовало взять Ною с собой в ковчег. (Быт. 6, 19–20; 7, 1–8)
5) Кто не работает, тот не ест - написал такое повеление апостол Павел в своем послании к Фессалоникийской Церкви: "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (2 Фес. 3, 10).
---------а вы дайте свое видение и толкование.
1- так и есть- приходится много работать
2-что значит-"Вернуться на круги своя" эта история о том какая жертва считается жертвой. т. е когда ты даеш десятину и тебе остается еше то это както и не жертва.. жертва это когда тебе приходится отдавать то что ты думаеш что нужно самому.
4- сначала тдет общее повелениее- по паре что бы могли размножаться.
но потом уточнение по семи пар ЧИСТЫХ потому что их надо приносить в жертву
Спасибо автору вопроса за возможность продемонстрировать изучение текста библии. Итак: "Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое. Мк. 12:42-44
"В сокровищницах премудрости - притчи разума". Сир. 1:25
Но почему вдова и почему именно две лепты? Почему не одну или не три? Два Завета, два пророка, две маслины, две лепты вдовицы. Они не противоречат друг другу но только дополняют.
Обычно нам указывают на добродетель вдовы, мы хвалим ее за жертвенность, ставим ее в пример, Христос высоко оценил ее поступок, но о вдове ли вообще идет речь в этих двух отрывках? Ученикам был преподан урок. 1. Подлинное даяние должно быть доброжелательным, жертвенным; 2.В подлинном даянии есть нечто безрассудное; 3. Иисус может даже с нашим малым сделать великое. Но что такое милосердие? Милосердие к бедным, вот это составляет главную сущность благочестия. Иисус Христос наблюдает за нами: как мы даем бедным, как жертвуем на дела благочестия и милосердия. И здесь Исус подмечает благотворительность бедных, она особенно важно в этом мире. Бог ценит высоко, когда мы жертвуем свое во имя бога, мы отдаеи своё и в подлинном даянии есть нечто безрассудное. Но вот вопрос, Бог это ценит, чтобы бедные отдавали последнее в сокровищницу храма? Ведь очевидно, что если мы будем поступать также, то это по меньшей мере безрассудно, а в какой-то мере такая жертвенность может быть просто искушением Бога. Так о чём на самом деле пример с двумя лептами, или все же с вдовой? Но почему с вдовой? А здесь уже надо вспомнить что есть ещё такой персонаж в библии «Вавилонская блудница». И что книжники и фарисеи с блудницей есть одно. Иисус учил однажды в храме, говоря: "Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, - сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение". В жертве же вдовы не было никакой сверх потребности. Ее монета ушла в сокровищницу на содержание священства и прочих. Сокровищницами Храма распоряжались его служители, книжники и фарисеи. Они явно не относились к категории бедных. Более того, Христос неоднократно упрекал их за сребролюбие. Христос противопоставлял учение фарисеев здравому пониманию истины. Мы видим, что для Бога есть нечто более важное, чем даже исполнение Закона. Это человечность, способность людей понимать сердце Божье.
Случай с вдовой — это продолжение разговора Христа о сложившейся системе, и задача Христа была показать её порочность. Этой историей Он как бы сказал ученикам: «Смотрите, смотрите до чего довели людей эти священнослужители! Она последнее кладет, ей есть нечего больше». Пример бедной вдовы, которую убедили, что надо класть в сокровищницу больше, все что имеешь, — это пример гнилости сложившейся религиозной системы, но и системе государства - НАШЕГО. Вместо того, чтобы оказать помощь вдове, ее дом поедается теми, кто призван служить.
Законники наживаются на бедняках, устанавливают непомерные сборы. Поэтому пример двух лепт бедной вдовы — пример неправильно устроенной системы сбора пожертвований, пример неразумной жертвы. Да, жертва была принята Богом и высоко оценена, потому что нет вины вдовы в этой ситуации. Однако, те, кто так ее научил, получат сполна, скоро «они примут большее осуждение» Лк 20:47.
Поэтому, если вас кто-то будет убеждать пожертвовать все свое пропитание, спросите у Христа, действительно ли Ему это нужно. И все же... сколько бы мы не зарабатывали, мы всегда можем класть «от скудости», только бы действительно Богу.
Ты дал нам Тору, а как её толковать - это наше дело.