Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Образовательный путь
+4

Как можно применить данный метод для воспитания эмоциональной отзывчивости?

Воспитательный метод поощрения – это механизм наружного функционального стимулирования, побуждения к позитивной, инициативной творческой деятельности. Исполнение происходит с поддержкой общественного признания успехов, награждения, поочередного удовлетворения духовных и материальных потребностей. Применение метода поощрения в различных видах деятельности учащихся, таких как учебная, игровая, бытовая, трудовая или общественная, позволяет повысить эффективность свойств труда и самоутвердиться. Чтобы понимать, что такое метод воспитания через поощрение необходимо понимать механизмы его влияния. Его использование на практике вызывает положительные эмоции, рождая убежденность, оптимизм, создает здоровый социально-психологический климат, увеличивает уровень ответственного отношения, помогает развить внутренние творческие силы воспитуемых и их положительную жизненную позицию.
Незаслуженное поощрение, в свою очередь, подпитывает чрезмерное честолюбие, стремление добиться успеха любыми методами только ради награды. Система поощрения по мере нравственного созревания развивается от материальных до нравственных стимулов.
Отношение учащихся к поощрению позволяет педагогу получить представление о честолюбии и самолюбии детей, истинных мотивах действий и направленности личности, их отношении к занятиям и награждениям.
Эффективность поощрения напрямую зависит от способности учителя расценивать итоги учебы и поведения, одобрять или осуждать их действия и поступки.
Наиболее используемые в педагогической практике приемы поощрения – это выражение удовлетворения от работы конкретных учеников или класса в целом, похвала, одобрение, призыв следовать лучшему примеру. Это требует от педагога мастерства владения методикой поощрения и ее эффективного применения в повседневной практике.
Данные методы воспитания можно применить с целью воспитания эмоциональной отзывчивости, так как выполняя задания, отвечая на вопросы преподавателя, получая удовольствие от занятий и успеха, дети хорошо усваивают материал, полностью отдаваясь его освоению. В упражнениях может быть заключена некая история, сюжет, имеющий своих персонажей. Проникаясь персонажами и историей, ребёнок развивает эмпатию, рассуждает.
В процесс также позволительно внедрить родителей, так как ребёнок по-прежнему берёт пример именно с них.
Родители могут помочь ребёнку рассказать о своих чувствах касательно упражнений, заключенных в них историях. Расспросить его о том, какое упражнение показалось ему наиболее привлекательным и почему.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Знаток

Да элементарно
Когда видишь эмоциональный отклик у ребёнка (жалко котика, жалко мышку, что угодно) - хвалишь его в стиле «молодец» или «ты правильно подметил, мышке бобо» или чуткость - хорошее качество»
10-20-30 похвал в таком стиле и у ребёнка разовьются положительные эмоции по отношению к своей чуткости / проявлению внимательности
Ну и конечно тут важна ваша чуткость (не путать с тревожностью). Чуткость окрашена в положительном ключе и характеризуется ощущением сострадания и стремлением помочь
Тревожность имеет негативный оттенок, привкус страха, переживания
Можно сказать, что когда тревожность - это чуткость, доведённая до нервничания

Аватар пользователя
Мастер

Извините, пожалуйста, но если Вы хотите нормальный ответ, то, пожалуйста, конкретизируйте свои обстоятельства. Вообще, в статье что Вы приложили к вопросу ответы есть практически на всё, но я так подозреваю, что Вас интересует другое. По поводу эмоциональной отзывчивости, возраст ребенка, конкретные проявления бунта и так далее, а то сложно судить, простите.