(Из толкового словаря Д. Н. Ушакова) Резюме-это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения. Резюме это выводы, в них излагается главная идея текста-оригинала и его основное содержание при сохранении структуры и стиля исходного текста. Резюме-выводы не содержат элементов интерпретации и критической оценки. Языковое оформление резюме-выводов: Выбор языковых средств для построения резюме-выводов подчинён основной задаче свертывания текста: минимум языковых средств; максимум информации. Это обычно несколько запоминающихся выразительных предложений, раскрывающих суть описываемого объекта. Резюме-выводы это непросто изложение мыслей автора своими словами, это выделение только существенных основных его мыслей. В резюме-выводах следует избегать повторений, подробных описаний и примеров. Прочитав резюме-выводы, человек незнакомый с оригиналом текста должен понять основную мысль первоначального текста. Не допускается полное цитирование текста- оригинала. По возможности оно должно быть написано в настоящем времени. Не следует использовать личные местоимения. Объём резюме должен составлять не более 1/3 или 1/4 оригинала. В резюме- выводе допускается изменять порядок предложений, мыслей, структуру текста-оригинала с целью сделать резюме более понятным и логичным. Чего нельзя делать в аннотации. Прямую речь нужно переделать в косвенную. С чего начинать написание резюме-выводов: 1. Необходимо выделить основную мысль текста; 2. Найти в тексте и выделить предложение, отражающие его основную идею (особое внимание следует обратить на первое предложение текста, часто оно имеет ключевое значение) 3. Выделяет в тексте часто повторяющиеся ключевые слова. 4. Необходимо выделить основную мысль каждого абзаца. Наиболее простая стратегия-сначала написать резюме-вывод состоящий из одного предложения ко всему тексту, то есть передать значение всего текста одним предложением. Далее пишется резюме к каждому абзацу
Резюме это выводы, в них излагается главная идея текста-оригинала и его основное содержание при сохранении структуры и стиля исходного текста. Резюме-выводы не содержат элементов интерпретации и критической оценки.
Языковое оформление резюме-выводов:
Выбор языковых средств для построения резюме-выводов подчинён основной задаче свертывания текста: минимум языковых средств; максимум информации. Это обычно несколько запоминающихся выразительных предложений, раскрывающих суть описываемого объекта. Резюме-выводы это непросто изложение мыслей автора своими словами, это выделение только существенных основных его мыслей. В резюме-выводах следует избегать повторений, подробных описаний и примеров. Прочитав резюме-выводы, человек незнакомый с оригиналом текста должен понять основную мысль первоначального текста. Не допускается полное цитирование текста- оригинала. По возможности оно должно быть написано в настоящем времени. Не следует использовать личные местоимения. Объём резюме должен составлять не более 1/3 или 1/4 оригинала. В резюме- выводе допускается изменять порядок предложений, мыслей, структуру текста-оригинала с целью сделать резюме более понятным и логичным.
Чего нельзя делать в аннотации. Прямую речь нужно переделать в косвенную. С чего начинать написание резюме-выводов:
1. Необходимо выделить основную мысль текста;
2. Найти в тексте и выделить предложение, отражающие его основную идею (особое внимание следует обратить на первое предложение текста, часто оно имеет ключевое значение)
3. Выделяет в тексте часто повторяющиеся ключевые слова.
4. Необходимо выделить основную мысль каждого абзаца.
Наиболее простая стратегия-сначала написать резюме-вывод состоящий из одного предложения ко всему тексту, то есть передать значение всего текста одним предложением. Далее пишется резюме к каждому абзацу