Контрольная работа №3 по теме «Имя существительное». В-1
Контрольная работа №3 по теме «Имя существительное». В-1
I. Выпишите имена существительные в таком порядке:
а) обозначающие конкретные предметы;
б) обозначающие живые существа;
в) обозначающие явления природы;
г) обозначающие свойства характера.
Спортсмен, сметана, тарелка, леопард, ураган, тетрадь, скромность, заморозки, доброта, транспорт, рассвет, керосин.
II. Вставьте пропущенные в окончаниях буквы:
а) Королевич Елисей отправляется в дорогу за красавиц.. й душ.. й, за невестой молодой.
б) На старом автомобиле мы подъехали к площад... и поднялись по знаменитой лестниц.. к вершин.. горы.
III. Составьте предложения так, чтобы данные слова были употреблены:
а) Время, знамя – в родительном падеже;
б) Метро, пальто – в творительном падеже.
IV. Составьте с существительным ГОЛОС три предложения так, чтобы при помощи оценочных суффиксов в первом случае выразилось восхищение, во втором – пренебрежение, в третьем – ласка.
V. Выполните морфологический разбор подчёркнутых слов.
Началось с того, что первым спать задумал лось.
Прислонился он к сосёнке около бугра.
И лосихе и лосёнку сам сказал: «Пора!»
6. В каком ряду все слова однокоренные?
1) Бот, ботик, ботинок, ботиночек;
2) бочок, бочка, бочонок, бочар, обочина;
3) вербочка, верба, вербняк, вербовщица;
4) гусь, гусак, гусыня, гусеница, гусенок.
7. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?
1) Собеседник, отпускник, искренность;
2) подшерсток, побережье, сокурсник;
3) перемирие, соперник, пригород;
4) соучастник, сокурсница, безрассудство.
8. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность?
1) Кровь, кровинка, кровиночка;
2) кастрюля, кастрюлька, кастрюлечка;
3) торопить, торопиться, торопливый, торопливость, неторопливость;
4) крупа, крупяной, крупчатый, крупица.
9. В каком ряду все слова образованы сложением основ и прибавлением суффикса?
1) Черноморец, пароходик, скалолазка;
2) соковыжималка, садоводы, стеклокерамика;
3) звездолетчик, горнолыжница, солнцепек;
4) чаепитие, кофемолка, хлебопашец.
10. Придумайте сложные слова вместо данных: звонок, арбуз, нос.
1.
а) сметана, тарелка, тетрадь, транспорт, керосин
б) Спортсмен, леопард
в) ураган, заморозки, рассвет
г) скромность, доброта
2,
а) красавицЕЙ душОЙ
б) площадИ, лестницЕ, вершинЕ
3.
а) На часах не видно время.
На вершине не видно знамя.
б) я любовался метро.
я любуюсь пальто.
4.
1) у тебя такой голосище
2) нормальный голос
3) у тебя прекрасный голосек
5....(хоть бы выделил, лентяй)
6.4
7.4
8.4
9.1
10. (не понял немного, но ниже как смог и понял)
звонящий
арбузный
носовой