Оштрафуют ли за сидение за рулём без прав
Такой тупой вопрос Оштрафуют ли за сидение за рулём без прав?
Ситуация : мне есть 18 лет но нет прав купил старый полу разволившийся жигуль чтобы разобраться в автомобиле так как я полный чайник в этом деле. Сама машина посуте на ходу тобишь заводиться и на ней можно ездить. Вчера сидел изучял мукулатуру по данной машине а так ка было холодно я сел на место водителя и завёл двигатель чтобы погреться и тут ко мне подходит сосед по горожам и говорит что меня могут штрафануть а то и хуже за то что я сижу за рулём в заведённой машине. Так ли это или нет? В гугле точного ответа не нашол.
Нашел в словаре: Под управлением транспортным средством понимается осуществление водителем (или иным лицом), находящимся внутри транспортного средства, таких действий с приборами управления, в результате которых оно начало движение с места стоянки или остановки, независимо от величины пройденного при этом пути.
Если на частной (своей) территории, то нет.
Если в общественном месте, то по 12.7.1 прилететь может. Зависит от настроения гаишников
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность предусмотрена не «за езду без прав», а за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.
При этом сложилась практика, что под управлением понимается нахождение на водительском месте в машине с заведенным двигателем. За это предусмотрен штраф от 5 до 15 тыс. рублей.
КоАП РФ Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.