Под низкобюджетной авиакомпанией (дискаунтером, лоукостером) понимается авиакомпания, которая предлагает более низкую
Под низкобюджетной авиакомпанией (дискаунтером, лоукостером) понимается авиакомпания, которая предлагает более низкую плату за перевозку в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Сегодня концепция низких издержек не сводится только к ценовому преимуществу по отношению к конкурентам. Существует три основных вида модели: ultra LCC или ULCC (ультра низкобюджетная, наиболее близкая к изначальной концепции сегмента, к примеру, Ryanair), low fare carrier (перевозчик с низким тарифом, такие как: Easy Jet, Flydubai), гибридные модели (Vueling). Модель ULCC предполагает стандартизацию, унификацию и упрощение всех процедур, фиксированную запланированную норму прибыли, постоянное расширение маршрутной сети. Модель Low Fare предлагает более широкий выбор продуктов. Для данной модели характерны корпоративные договоры, услуги бизнес-класса, заранее зарезервированное питание и место на борту, разнообразные методы приобретения авиабилетов, программы лояльности. Лоукостеры конкурируют не только с классическими авиаперевозчиками, но и с поездами, автобусами, междугородними такси. К примеру, российская авиакомпания «Победа» предлагает перелет из Москвы в Белгород продолжительностью 1 час 15 минут всего в 2 раза дороже, чем 9-часовое путешествие на автобусе по тому же направлению. Так, за 2015 год примерно 15 процентов ее пассажиров составили люди, которые впервые в жизни смогли позволить себе путешествие на самолете. Низкие цены «Победы» обеспечиваются, в том числе, снижением простоев самолетов. Авиапроизводитель Boeing официально признал суточный налет российского лоукостера на одно воздушное судно рекордным. Сотрудники наземных служб "Победы" используют так называемую схему W. К примеру, самолет летит из Москвы в Екатеринбург, из Екатеринбурга в Сочи, из Сочи в Киров, а из Кирова в Москву. В аэропорту самолет обычно стоит не больше часа, поэтому, чтобы быстрее размещать и высаживать пассажиров, жестко ограничиваются вещи, которые можно взять в салон, уборку делают сами бортпроводники, питание и напитки для пассажиров даже за дополнительную плату не загружаются, что также экономит время. За рубежом используются второстепенные аэропорты, где обслуживание дешевле, чем в основных. Поэтому на таких рейсах "Победа" предлагает комбинированные билеты Fly&Bus: за дополнительную плату автобус авиакомпании довезет пассажира до городов в районе этого аэропорта. При этом, если автобус по какой-то причине задержится или попадет в пробку, таких пассажиров гарантированно и без доплаты доставят домой. Отмечается, что с приходом авиакомпании на направление, цена билетов всех авиакомпаний на нем снижается в среднем на 20 процентов. Классические перевозчики начинают вводить специальные невозвратные тарифы, а также тарифы без багажа и питания, т.е. ими начинает реализовываться гибридная модель. Безбагажные тарифы уже есть у S7, "Уральские авиалинии", "Ютэйр". Вопросы:
1) Какую конкуренцию осуществляет российская авиакомпания «Победа» ценовую или неценовую?
2) Сможет ли авиакомпания вытеснить всех конкурентов на каком-то конкретном направлении и почему?
3) Почему авиакомпания не предлагает дополнительную услугу по питанию? Какие издержки снижает компания таким образом?
4) Почему другие перевозчики вынуждены применять гибридную модель перевозок пассажиров?
Является коммерческой тайной.