Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Разбор стихотворения Бродского «Не выходи из комнаты»

1. В какой квартире живет гг? - замкнутое пространство без окон, но с огромным количеством мебели
2. почему курение связывается именно с отсутствием солнца? -
3. что за метафора скрывается под словом «мотор» и почему его нельзя вызывать? -
4. напишите одно прилагательное
5. два стихотворение: бродского и есенина , что между ними общего? -
6. в стихотворении «Просвещение» какие сигареты курит герой? -

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно всё, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.

О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счётчиком. А если войдёт живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернёшься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?

О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; ещё одна будет лишней.

Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
6мес

1. В стихотворении Бродского «Не выходи из комнаты» герой живёт в замкнутом пространстве без окон, но с огромным количеством мебели, что символизирует образ любой комнаты в СССР.

2. Курение связывается с отсутствием солнца, потому что автор предлагает герою оставаться взаперти, ведь раз он утверждает, что ему всего достаточно, то зачем вовсе покидать квартиру.

3. Под словом «мотор» скрывается метафора такси, которое нельзя вызывать, потому что советский гражданин не может позволить себе такую роскошь. Также это может быть метафора коридора со счётчиком в конце, который символизирует счётчик лет на надгробии.

Кроме того, в стихотворении Бродский передаёт ощущения и переживания человека, находящегося в глубокой депрессии, и советует герою закрыться, забаррикадироваться, спрятаться от всего и всех.

Аватар пользователя
Просветленный

Константинос Кавафис является одним из самых ярких и значимых
литературных деятелей Греции. Судьба не раз вынуждала его покинуть
дом по различным причинам, зачастую трагичным, таким как смерть
отца, нехватка денег или война, но позже он возвращался на родину. В
1897 году им было написано стихотворение «Окна/ Τα παράθυρα». В
своём произведении автор создаёт атмосферу безысходности,
неизвестности, которая таится в тёмных комнатах дома без окон. Он
ищет эти окна, но, в то же время, боится их найти.
Много позже, в 1970 году, Иосиф Бродский, чьим кумиром был
Кавафис, напишет своё стихотворение «Не выходи из комнаты, не
совершай ошибку». В нём автор с первой же строчки рапортует «НЕ
ВЫХОДИ», либо предупреждая нас об опасности внешнего мира, либо, напротив, провоцируя нас выйти из замкнутого пространства. Той самой «комнатой» могла быть как комната его собственной квартиры, которую поэт не стремился покинуть (общение, по словам поэта, наносило ему «увечья»), так и любая комната СССР.

Обратимся к стихотворению Иосифа Александровича. Многие
литературведы сходятся во мнении, что Бродский отчасти выражает
здесь свое отвращение к обществу и нежелание быть его частью. Поэт
как будто стремится запереть фальшивых, двуликих людей в «комнате» и
не видеть их никогда. Слова Бродского направлены вовне, они
адресованы советским гражданам, «сражающимся на два фронта».
Автор порицает таких двуличных людей и обращается к ним с издёвкой
(«а если войдёт живая милка, пасть разевая, выгони не раздевая»), ведь
советский мужчина не может состоять в интимных отношениях с
женщиной, не являющейся ему женой, имеет ввиду Бродский. В работе
затрагиваются различные аспекты жизни гражданина СССР, и автор
ловко и с издёвкой этим играет. Бродский говорит гражданину «не
вызывай мотора», т. е такси, ведь советский гражданин не может
позволить себе такую роскошь [Электронный ресурс: (URL: https://45
parallel.net/analysis/iosif_brodskiy/ne_vykhodi_iz_komnaty_ne_sovershay_
oshibku.html]. Данное произведение является резким и выразительным
обращением ко всем тем «правильным» советским гражданам, которые
тайно делали то, что порицали публично. Бродский с самого начала
предлагает им оставаться взаперти, ведь раз они утверждают будто бы
им всего достаточно, то зачем вовсе покидать квартиру, «зачем тебе
Солнце, если ты куришь Шипку» [Электронный ресурс: http://library. ferghana.
ru/kavafis/brodskytr.htm] Безусловно, прослеживаются автобиграфические
мотивы, которые автор растворяет в стихотворении: внутренний и
внешний конфликт с согражданами, которые карикатурно, формально
соответсвовали всем «высоким» требованиям к советскому человеку,
строящему коммунизм. Одном из ярчайших примеров такого рода
конфликтов является суд над Бродским, состоявшийся в 1964: Иосифа
Александровича обвинили в тунеядстве, а его заявления о том, что он
поэт и также трудится на благо общества, были восприняты как вздор.
В стихотврении раскрывается тема мнимой и настоящей свободы
человека. Люди, к которым обращены прямые призывы автора, ведут
двойную жизнь, и это яркий показатель того, что им хочется быть
свободными, но таковыми они не являются. Причин для того, чтобы жить
подобным образом несколько: возможно, человеком движет страх
потерять обретенный материальный комфорт, либо цена полной
свободы слишком высока, это «приобретение» доступно не каждому
137