Top.Mail.Ru
Ответы

Чем этюд отличается от ноктюрна?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец

Этюд это пьеса-упражнение. Бывают технические и художественные. Технические более сухие и однообразные в отличии от художественных. И те и другие — быстрая, виртуозная музыка.
Ноктюрн — «ночная» пьеса, суть её — передать состояние ночных грёз, ощущений, настроений. Это тишь, томление, мечты, созерцательность и др.

Аватар пользователя

Этюд — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.
Ноктю́рн — распространившееся с начала XIX века название музыкальных пьес лирического, мечтательного характера.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Содержанием и смыслом. Тем же, чем дивертисмент отличается от сюиты, а песня - от менуэта.

Аватар пользователя
Оракул

Если речь идёт об этюдах и ноктюрнах Шопена, то у него оба жанра - это уже полноценные фортепьянные миниатюры с глубоким художественным содержанием.
Отличие в том, что этюды могут быть написаны в каком угодно даже жанре, в том числе, и в жанре ноктюрна. Их техническое предназначение - отработка виртуозных приёмов игры на фортепиано.
Ноктюрны же Шопена, хоть и отличаются сильно по характеру, по форме и по глубине образа от ноктюрнов его предшественника Филда, всё-таки чётко отвечают признакам этого жанра: характерная, высоко льющаяся над аккомпанементом мелодия, характерная полиритмия в их сочетании, трехчастная форма.
Вот здесь хорошее исполнении можно все ноктюрны Шопена послушать, и мои любимые фа минорный и до минорный: https://www.youtube.com/watch?v=-gDinVAmtA0
Ноктюрны и этюды Шопена сближает как виртуозность, так и полноценность музыкальных образов, в них воссозданных.
Мастером жанра фортепьянного этюда были также: Скрябин, Рахманинов, Прокофьев.
Примером ноктюрна в современной массовой культуре могут служить знаменитый Ноктюрн Бабаджаняна, эпизод соло трубы из музыки Артемьева к фильму "Свой среди чужих, чужой среди своих", саундтреки Таривердиева к фильмам Ирония судьбы и Семнадцать мгновений весны и много-много других.

О тонких различиях в образности этих жанров и особенностях трехчастной формы я рассказывать уже не буду, и так много вам тут обдумывать.