


Помогите с русским языком
Звучит, как шёпот ласковой, тёплой волны, устало набегающей на морской берег, выстланный
галькой, волны, в которой плещется прощальный луч закатного солнца. И Небо, и Море
сделали свой выбор, определив сердце и руку, способные воссоздать их жизнеописание, во всей
его глубинной сути. В какой момент это произошло? Когда небесный луч заронил зерно
гениальности в сердце маленького мальчика, самозабвенно играющего на скрипке? Ведь уже тогда
в его маленьком сердце разгоралась пламенная, всепоглощающая любовь к живописи. И нет ничего
случайного в этом мире – было избрано достойное сердце.
И небо, и море, обе эти сущности, ни секунды не бывают статичными, замершими, они дышат
и меняются постоянно, неуловимо для глаза человеческого. Каким тончайшим внутренним
зрением нужно обладать, чтобы впитав сердцем удивительное мгновение их сокровенной жизни,
перенести это впечатление на полотно. Перенести, опираясь на память и чувство знание
сердца, ибо невозможно рисовать с натуры блеск молнии и шёпот морской волны.
Айвазовский очень тонко чувствовал грань, разделяющую эти две высокие сущности, и
доминирующее над всем состояние неба. Он всегда начинал создавать картину именно с неба,
стараясь перенести его состояние и настроение на полотно за один сеанс, дабы не потерять ту
сокровенную нить, которая определит весь строй картины.
Принято считать, что Айвазовский прожил мирную, спокойную, без потрясений жизнь. Но кто
знает, какие бури бушевали в сердце его? Какой девятый вал прокатился через его творящее
сердце?! Ибо невозможно создать ничего гениального, не пережив это в сердце своём, не
пропустив это через живое, сопереживающее сердце!
Глядя на полотна Айвазовского, трудно предположить размеренную и спокойную внутреннюю
жизнь. Это как прилив и отлив, как шторм и штиль. Он не просто художник-маринист, а живописец
нба и моря, причём первого не в меньшей степени, чем второго. На его полотнах небо живёт
удивительной, яркой жизнью, и море вторит ему, создавая удивительный по своему
наполнению дуэт красок и настроения. Чудесна палитра Айвазовского. Протяни руку – и ты
коснёшься тёплой, нежной волны. Ощущение на лице брызг, разбивающейся о скалы волны,
столь реально. И небо, грозное небо, заставляющее задуматься о вечном. Его лик, неуловимо
меняющийся, то шепчет морю о радости единого Бытия, и тогда прозрачный, живой воздух
пронизан солнечными нитями; то бросает в бездну испытаний, заставляя море поднять из своей
пучины всё тёмное, грозное. Айвазовский проник в саму глубинную суть неба и моря,
одухотворяя на своих полотнах эти две великие сущности.
Говорят, всё гениальное просто. И эта простота, несущая в себе истинную красоту, как магнит
притягивает любое чуткое сердце, заставляя его сопереживать, ибо творчество великого
живописца напитано поистине высокими, космическими энергиями, оно понятно и
непреодолимо притягательно! Оно несёт в себе радость и понимание необходимости
втреннего совершенствования. Оно рождает в сердце чувство восхищения и огромной
благодарности великому мастеру-живописцу Неба и Моря.
И это всё – Айвазовский!
ПИСЬМЕННО ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
1. Оределите тему текста.
2. Запишите строчки, в которых выражена основная мысль текста.
3. К какому стилю и типу речи относится этот текст? Почему?
4. Как связаны предложения в 4 абзаце текста? Укажите лексические и синтаксические средства
связи (повторяющиеся слова, местоимения, союзы, синтаксические параллели или, наоборот,
резкое изменение синтаксических конструкций и интонации, порядок слов в предложениях).
5. Запишите примеры языковых и художественных средств выразительности ( тропы, фигуры).
6.Запишите предложение, в котором есть обособленные члены предложения. Обозначьте их
графически.
7.Объясните, с какой целью автор использует в тексте слова «Небо» и «Море» с заглавной
1. Тема: рассказ о творчестве великого художника Ивана Айвазовского.
2. "Айвазовский проник в саму глубинную суть неба и моря, одухотворяя на своих полотнах эти две великие сущности".
3. Стиль художественный с элементами научно-популярного, так как он эмоционально экспрессивен и изобилует стилистическими фигурами, передавая не только чувства автора, но и приводя интересные познавательные сведения о творчестве великого художника.
Тип речи -- рассуждение с элементами повествования и описания.
Тезис: "И Небо, и Море сделали свой выбор, определив сердце и руку, способные воссоздать их жизнеописание, во всей его глубинной сути".
Доказательства:
"Айвазовский очень тонко чувствовал грань, разделяющую эти две высокие сущности".
"Он не просто художник-маринист, а живописец неба и моря".
"Айвазовский проник в саму глубинную суть неба и моря, одухотворяя на своих полотнах эти две великие сущности".
Вывод: Творчество художника "рождает в сердце чувство восхищения и огромной
благодарности великому мастеру-живописцу Неба и Моря".
Повествование: "И Небо, и Море сделали свой выбор". "Ведь уже тогда
в его маленьком сердце разгоралась пламенная, всепоглощающая любовь к живописи". "Он всегда начинал создавать картину именно с неба, стараясь перенести его состояние и настроение на полотно за один сеанс".
Описание: "Чудесна палитра Айвазовского. Протяни руку – и ты коснёшься тёплой, нежной волны. И небо, грозное небо, заставляющее задуматься о вечном. Его лик, неуловимо меняющийся, то шепчет морю о радости единого Бытия, и тогда прозрачный
живой воздух пронизан солнечными нитями; то бросает в бездну испытаний, заставляя море поднять из своей пучины всё тёмное,грозное".
4. Предложения связаны при помощи местоимений и союзов: "Но кто знает..." "Какой девятый вал..." "Ибо невозможно создать..."
5. Эпитеты: "ласковой, тёплой волны"; "прощальный луч закатного солнца"; "пламенная, всепоглощающая любовь"; "живое, сопереживающее сердце"; "нежной волны"; "удивительной, яркой жизнью"; "грозное небо"; "прозрачный, живой воздух"; "солнечными нитями"; "непреодолимо притягательно".
Олицетворение: "И Небо, и Море сделали выбор"; "луч заронил"; "море и небо дышат"; "небо живёт"; "море вторит"; "лик неба шепчет"; "простота притягивает".
Метафора: "луч заронил зерно гениальности в сердце мальчика"; "определить сокровенную нить картины"; "девятый вал прокатился через его творящее сердце"; "бури бушевали в сердце его"; "воздух пронизан солнечным нитями"; "бросает в бездну испытаний".
Сравнение: "звучит, как шёпот"; "это как прилив и отлив, как шторм и штиль"; "простота, как магнит, притягивает".
Инверсия:"разгоралась любовь"; "меняются постоянно".
6. Звучит, как шёпот ласковой, тёплой волны, /устало набегающей на морской берег/ (причастный оборот), /выстланный галькой/ (причастный оборот), волны, в которой плещется прощальный луч закатного солнца.
7. Автор использует в тексте слова "Небо" и "Море" с большой буквы, потому что они были главными образами в творчестве Айвазосвского, который проник в их глубину, "одухотворяя на своих полотнах эти две великие сущности".
мне лееень читать
плати - сделаем!