Top.Mail.Ru
Ответы

Для чего в ВУЗах, техникумах и даже ПТУ столько непрофильных дисциплин, не имеющих отношение к профессии?

Кто-то скажет, что для общего развития. Но ведь человеку и без того свойственно чем-то интересоваться, увлекаться и т.п.. И это и будет его общим развитием. А непрофильные предметы либо вызывают ненависть и забываются с окончанием ВУЗа, либо препятствуют получению диплома.
Представим ситуацию:
Медицинский ВУЗ. Два студента учатся на хирурга. Один хирург от Бога, руки золотые, но, хоть ты тресни - не способен выучить и сдать ту же художественную литературу, философию и т.п. А преподаватели принципиальные по этим дисциплинам. Никаких взяток не берут. А профильные предметы у него на отлично все до единого. И, как итог - хирург с золотыми руками не может работать и получить диплом.
Второй студент - прекрасно сдаёт все непрофильные дисциплины, а вот с хирургией не особо-то и дружит, но ему из жалости (ложного гуманизма) ставят тройку. В итоге он идёт и убивает пациентов, потому, что не умеет оперировать.
Так вопрос - зачем отвлекать внимание хирурга на литературу, философию и т.п., если он не литературный критик и не философ? Даже если он напрягается, изучая побочные дисциплины, меньше времени останется на совершенствование навыков профессии.

Вы пойдёте к хирургу, который весьма посредственно ведёт операции, но при этом шикарно философствует и профессионально разбирается в творчестве русских писателей-классиков?

Более того, согласитесь - специалист широкого профиля и универсальный человек, который одновременно специалист во всех областях и науках одновременно - редчайший случай. И не каждый студент - Леонардо да Винчи.

Дополнен

И если хоть как-то, с каким-то натягом это вписывается в высшее образование, хотя, весьма спорно, то для чего это в ПТУ? Ведь на то оно и ПТУ, чтобы учились те, кому высшее образование с кучей непрофильных предметов ни к чему.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Да, и в последние годы всё хуже.
Внук в школе, так по лит-ре они как специально выбрали самый скучный рассказ Ф. Искандера, плюс идиотские вопросы типа: "что хотел сказать автор" или "на какие мысли наводит". По обществознанию ваще училка православнутая, так не понять, чему учит - божий закон?
Призадумался - а всё, что его заставляют учить - бессмысленно и ненужно. Как ни странно, польза - только труды и физкультура.

Аватар пользователя
Мастер

вы платите деньги, надо же вам хоть какую-то инфу давать, пусть и окольную, всё это из-за того что наши вузы в основном шараги - которые учат ненужной хyNте, созданные не для того чтобы умных людей порождать, а чтобы бабла срубить, а студентота в большей массе своей то и не хочет этих знаний, они пришли лишь корочку получить, в чём их собственно сложно винить, ведь опять же, ВУЗ даёт околесицу, да ещё и абсолютно бездарно, скучно и занудно.так и живём

Аватар пользователя

Мир не делится на науки. Это разделение - условность, которую придумали люди, чтобы было проще познавать мир.
Мир целостный и все в нем взаимосвязано.
Хирург от Бога Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий одно время хотел быть художником и неплохо рисовал, за счет чего, видимо, отточил точность движений, а в зрелости стал архиепископом и продолжал оперировать, успешно справляясь с самыми сложными случаями (Бог помогал, не иначе). Его книга "Очерки гнойной хирургии" до сих пор является обязательной к изучению.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Какая художественная литература в медицинском, детка?
А философия учит масштабно мыслить. Это если не списывать с википедий.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Чтоб иметь возможность отчислять дебилов... в порядке выявления.
Важны не "знания", которые всегда можно из книжек восполнить, важна СПООБНОСТЬ их усвоить. Ну типа как сдача нормативов ГТО.