Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Философский вопрос
+4

Тестовая часть, жуть =(

1. Соотношение понятий «личность», «индивид», «субъект

деятельности», «индивидуальность».

Дать определения всем вышеперечисленным понятиям. Кратко

объяснить, как эти понятия соотносятся в ходе онтогенетического развития

человека, кем мы являемся при рождении, кем становимся в ходе общения с

окружающей средой и т.д.

2. Структура личности.

Раскрыть структуру личности (биологически обусловленные

особенности, индивидуальные особенности различных психических процессов и

личный опыт, социально обусловленные особенности).

3. Соотношение понятий «темперамент» и «характер».

Дать определения темпераменту и характеру; пояснить, как они

соотносятся в личности человека, что является биологически обусловленной

особенность, а что возникает позже на основе индивидуально –

типологических особенностей и воспитания.

4. Соотношение понятий «задатки» и «способности».

Дать определение задаткам и способностям, раскрыть уровни развития

способностей, а также показать условия развития способностей у человека.

5. Направленность личности (мотивы, потребности, цели, установки,

интересы, мировоззрение).

Кратко охарактеризовать все вышеперечисленные определения,

объяснить, почему они составляют систему направленности личности.

6. Психологические процессы и явления в социальных группах

(межличностное общение, взаимодействие, социальная перцепция). Дать

определения и привести примеры этих психологических процессов.

Охарактеризовать основные понятия в социальной психологии

8

(межличностное общение, взаимодействие и социальную перцепцию или

социальное восприятие), объяснить, чем они отличаются друг от друга, как

взаимосвязаны, чем обусловлены. Привести пример на основе личного опыта

недопонимания друг другом различных поколений (история в виде эссе)

7.Лидерство и руководство.

Охарактеризовать двух исторических лидеров (руководителей): их

личностные и рабочие качества, примеры взаимодействия с людьми,

особенности характера.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Высший разум

Определите соотношение понятий способности и задатки.
Способности и задатки взаимосвязаны друг с другом. Задатки являются предпосылками к развитию способностей, а это значит, что от задатков зависит развитие личности в целом. При благоприятных жизненных условиях личность может достичь успеха, приобретая способности в процессе жизнедеятельности и вне зависимости от того были ли у него изначально предпосылки к тому чтобы прийти к каким-либо жизненным достижениям. Несмотря на то, что анатомическое происхождение задатков не доказано, психологи сходятся во мнении, что при правильном воспитании и обучении, человек быстрее добьется успеха в жизни.

Если ребенок не получает почву для развития своих способностей, и родители не поддерживают его в различных интересах и увлечениях, такой человек рискует так и не раскрыть свои таланты. Такие ошибки в воспитании встречаются довольно часто. Не обращая внимания на природные способности и задатки ребенка, родители стремятся навязать ему свои когда-то не реализованные возможности. Иными словами, ребенок вынужден делать все то, чего не смогли достигнуть родители, так и не реализовав свой внутренний потенциал.

Понятие способностей и задатков

Способности — это, прежде всего, особенности личности, которые позволяют достичь успеха в делах и общении. Они даются легко и играючи. Чаще всего это те качества, которые мы давно в себе обнаружили и которые приносят нам удовольствие.

Задатки — это те умения, которые позволяют развиться способностям. Как правило, это определенные свойства нервной системы, или анатомо-физиологические особенности.

Задатки и способности личности можно разделить природные и специфические. Природные заложены в человеке биологически, и формируются через жизненный опыт. Например, если развить хорошие физические задатки, можно добиться неплохих результатов в спорте. Специфические способности и задатки человека в свою очередь можно разделить на три составляющих:

теоретические и практические. Первый вид способностей определяет склонность человека к абстрактно-логическому мышлению. Второй вид определяет практические действия. У разносторонне развитых людей обе эти способности прекрасно сочетаются и дополняют друг друга;

общие и специальные способности. Наличием первого типа способностей определяются различные виды деятельности и коммуникации человека. Например, умственные способности и функции памяти и речи. Специальные способности позволяют добиться успеха в конкретных сферах деятельности. Например, в спорте, музыке, технике, математических и литературных направлениях;

учебные и творческие способности. Первые помогают человеку с легкостью усваивать навыки и знания, а также способствуют формированию личности. Вторые, т. е. творческие способности помогают создавать произведения искусства и культуры, а также делать различные открытия.

Развитие способностей

Когда мы понимает что такое способности и задатки, развитие способностей не покажется таким сложным как на первый взгляд. Существует несколько уровней их развития:

+
задатки - природные предпосылки к развитию; сами способности;

одаренность - совокупность способностей, которая дает человеку возможность успешно выполнять определенную деятельность;

мастерство - выполнение определенной деятельности с совершенством;

Задатки и способности личности

талант – сочетание высокоразвитых способностей. Одна развитая способность еще не является талантом;

гениальность – наивысший уровень развития способностей. Очень редкое явление в истории человечества. Всего можно насчитать около четырехсот гениев за время существования нашей цивилизации.