


СОЛЬФЕДЖИО и ГАРМОНИЯ. Анализ муз.произведения
Педагог, очень хороший, но не красноречивый.Болел несколько месяцев т.е темы пропущены. Играет, поёт, но понятно уже только ему, мы все уже запутались.Ребёнок учится на звукорежиссуре, но там преподаются и муз.дисциплины.Вот такие фразы дочь преподнесла к заданию, что надо сделать. 1.Анализировать муз.произведение.2.Модуляция. 3.Хроматизация. 4.Мелодическое положение в узком или широком 5.Полный, автоинтичный,проходящий оборот. 6.Каденция. 7.Расставить Т-S-D и.т.д. по тактам (цифровка). Я училась в муз.вечерней школе в 80-е нам этого не преподавали, но я пойму. Буду очень признательна, если нам донесут суть этого редкого предмета

А зачем "сломанный телефон"? Почему бы твоей дочери самой не придти и не спросить, что ей непонятно? Мы бы ей напрямую и объясняли - так меньше потерь информации и эффективнее диалог. Собственно, она должна была с вопросами прямо к учителю и подойти (тем более, если она не одна такая "пострадавшая"). Учитель будет только рад, если к его предмету интерес проявляют. Во-вторых, он за это получает плату. В-третьих, ему просто НУЖНО быть в курсе о ваших проблемах :-)
1.Фраза "анализировать муз.произведение" означает, что нужно опознать тип музыкальной формы (например, "период из двух сходных предложений", или "вариации", или "расширенный период" или "простая трехчастная форма")
2."Модуляцией" называется безвозвратная смена тональности (т.е. с закреплением в новой тональности).
3.Термин "хроматизация" формально говоря отсутствует в музыкальной теории, и может означать просто "применение хроматизмов", т.е. встречных знаков, звуков, не принадлежащих текущему ладу/гамме.
4.Есть два термина "мелодическое положение" и "узкое/широкое РАСположение". Первый термин означает, какой из звуков аккорда находится в его верхнем голосе (обычно это мелодия). Например "в положении терции", "в положении квинты" и т.п. Второй термин означает, каков интервал между двумя верхними голосами в аккорде. Если это наивозможно ближайшие для данного аккорда звуки друг к другу, то расположение называется "тесным", в противном случае - "широким"
5."Автентический оборот" - это комбинация из двух или более аккордов с участием доминанты и тоники. "Плагальный оборот" - то же, с участием субдоминанты и тоники. "Полный оборот" - комбинация с применением всех трех функций.
"Проходящим оборотом" называется последовательность, при которой один и тот же аккорд проходит от своего основного вида к своему же обращению (или обратно) через посредство какого-то другого аккорда. Например, Т6-D43-Т
"Вспомогательным" называют оборот, в котором аккорд повторяет сам себя полностью, через посредство какого-то другого аккорда. Например, Т-S64-Т.
6."Каденция" - это построение (нот в мелодии, либо аккордов), завершающее музыкальную мысль любого масштаба и величины. Каденциями могут завершаться музыкальные фразы длиной в пару тактов, а могут - концерты длиной 40 минут.
7."Расставить Т-S-D и.т.д. по тактам (цифровка)" - это уже не вопрос, а задание. Я не должен его выполнять за твою дочь, т.к. она не получит от этого никакой пользы. Предлагаю ей ПОПЫТАТЬСЯ это сделать, как умеет, хоть "от фонаря", и показать здесь. И мы вместе разберем, где что неправильно, и вместе определим, как обойти ошибки стороной. Тогда она НАУЧИТСЯ - а это и есть главная цель :-)