


Гегель материалист, раз признан Марксом?
Ленин не раз ссылается на диалектику Гегеля как на нечто аподиктическое в способе познания, однако насколько мне известно, последний был субъективным идеалистом. Так к слову - при этом удивительно что Ленин называет Канта агностиком, хотя по сути во всей его литературе утверждается: знание постоянно согласуется с реально существующей вещью, которая есть материя сама по себе. Кант просто продолжает: вещь сама по себе никогда недоступна познанию, так как мы можем сравнивать только собственное познание с собственным знанием о вещи, ведь вещь нам недоступна, а только знание о ней, и, стало быть, раз вещь недоступна, а имеется только знание, то реальная вещь, т.е. материя у Ленина, никогда недоступна к познанию. Таким образом Ленин на деле стоит больше на стороне Канта, чем Гегеля. Это странно, но скажите, в чём я ошибаюсь?
ДополненПри этом вещь в явлении может называться материей, но эта материя есть лишь способ каким реальная вещь относится к нашим чувствам, и при этом реальная вещь, т. е. реальная материя всё равно будет недоступна.
в сравнении с реальной,наша" материя просто марля..,-
Оккультная химия*(для расширения горизонта)
___
академический ответ здесь-"От философии Гегеля к диалектическому материализму"(а у Канта столько же наследников,сколько и у Ленина)
У Гегеля выделяют два основных учения: о диалектике и о Духе.
Одни взяли и стали развивать его учение о диалектике (левогегельянцы, среди которых и молодой Маркс), другие учение о Духе, где развитие трактуется как "самораскрытие Духа" (это правогегельянцы). Маркс применил законы диалектики выведеные Гегелем к материализму.
Если человек считает, что сущность вещи недоступна (вещь в себе), а только отдельные ее свойства, то он исключает возможность "полного" познания вещи - поэтому, возможно, и назвал Ленин Канта агностиком