bktop
Просветленный
(31974)
1 год назад
Если сейчас ты пошлёшь его – потом он пошлёт тебя. Если сейчас ты наврёшь ему, проигноришь или тому подобное – потом это всё вернётся тебе. "Что посеешь – то пожнёшь", это в любом случае.
Другое дело, что ребёнок с детства ищет ориентиры; он познаёт Мир и себя в этом Мире. А к трём годам основа личности, психотип и модель поведения уже, фактически, сформированы, и тут всего 2 варианта: либо ребёнок, в самом деле, очень любознательный и активный, и этому можно даже порадоваться (если силёнок и души хватит, сдюжить такое чадо) – либо он просто-напросто на вас давно уже "ездит", всячески манипулируя и привлекая к себе внимание, где надо и не надо, потому что вовремя не "поставили на место", и не объяснили, что к чему и кто за кем. Во втором случае придется сильно постараться, чтобы вернуть к себе уважение и восстановить субординацию. А вообще, в каждом случае всё строго индивидуально, и нужно всегда ориентироваться по ситуации, по обстоятельствам. Но совершенно очевидно, что ни о какой самостоятельности и "самообразовании" в возрасте 5 лет речи не может идти. Знаниев и умениев маловато будет. Зато последствия такой "самодеятельности" могут быть весьма запоминающиеся.
Natali Belska
Просветленный
(36219)
1 год назад
Конечно, отвечать. Если сразу ответить/объяснить не можете или заняты, скажите, что прочитаете в книге, узнаете (или вспомните) и ответите. Так заодно дадите ответ, откуда можно всё узнать (из книг), это может сподвигнуть в дальнейшем к любви к чтению. Когда ребенок научиться сам читать, то тогда на некоторые его вопросы отсылайте искать ответы в книгах. А для этого хорошо, если в доме есть словари (разного направления), справочники и т.п. Но не отвечать? Потом он будет искать ответы у других, и не всегда другие объяснят всё правильно, а то и нанесут вред своими объяснениями.
Ласка
Мыслитель
(5486)
1 год назад
Дедушка, а почему комары кусаются?
Дед:все просто, внучек, комары забирают у нас кровь на анализ, после чего — передают её кукушке, которая в итоге и сообщает, сколько нам осталось жить
4. Игнорировать. Пусть поймёт, что искать надо самому.
5. Говорить, чтоб искал сам.