Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Какое психическое заболевание было у Овода из одноимённого произведения Этель Лилиан Войнич?

Valeria T Высший разум (523045), закрыт 1 месяц назад
Лучший ответ
Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая ♕ Высший разум (1988618) 1 месяц назад
Не видя Обода в качестве пациента и полный анамнез, историю его болезни, данные тестов, все клинические проявления, можно лишь предположить, что у него (как минимум) было обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). Это заболевание, вызывающее навязчивые идеи, мысли, которые могут привести к компульсивным действиям.

То есть, по сути, это одержимость идеей, часто - с желанием реализовать некий деструктивный план...Если компульсивное поведение занимает не менее одного часа в день или ухудшает качество жизни, возможно, у пациента, вероятнее всего, обсессивно-компульсивное расстройство. ( А Феличе Риварец много времени и смл отдавал революционной подрывной деятельности, написанию памфлетов, листовок, фельетонов, статей.
Вторая версия: ПСИХОПАТИЯ, возможно, маниакально-депрессивный психоз.

Длительный стресс, скитания без гроша в кармане, унижения (цирковой период), осложнения после малярии только усилили болезнь. Нервные тики, заикание, даже хромота (частично), мизантропия, НЕПРИЯТИЕ себя и своей истории, своих корней, окружающего мира, Бога,... да много ещё чего, например, чужой подлости, предательства кумира и родного отца, потери любви...Несмотря на всё это, он великолепно держался на силе воле, и непосвящённый никогда бы не догадался о его диагнозе.

Думаю, органические повреждения мозга тоже были. Болезнь прогрессировала, были затронуты и печень, и почки, была явная анемия и многое другое. Насчёт шизофрении я бы поостереглась так резко ставить диагноз. Нужны тесты и тщательное обследование. Сейчас модно ставить шизофрению всем подряд, но я на практике вижу, как много врачебных ошибок совершается каждый день.

От себя лично. В юности я любила Овода, сострадала ему и восхищалась его мужеством, талантом, умением любить и быть верным, его волей и несгибаемостью, чувством юмора, иронией и самоиронией.
Сцена расстрела - вершина его судьбы и проявления дара сатирика и писателя.
Вот эта сцена: https://www.youtube.com/watch?v=mcq9EKAzS6Q

Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая ♕Высший разум (1988618) 1 месяц назад
https://www.youtube.com/watch?v=zhXpWKewZAc ещё видео, если та ссылка е откроется...
Валерия! Благодарю за интересный вопрос.
Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая ♕Высший разум (1988618) 1 месяц назад
простите за опечатку, Овода...
Остальные ответы
conor mcgregor Ученик (11) 1 месяц назад
Психическое расстройство , шизофреник
ㄱㅂㄷ Просветленный (27959) 1 месяц назад
Атеизм. Этел¡и! Лилиан Войнич.
Adriana Rudak Искусственный Интеллект (394276) 1 месяц назад
Цитирую:
«…главная причина всех наших несчастий и ошибок – душевная болезнь, именуемая религией».
..."Они [религии] отличаются одна от другой лишь внешними симптомами. А сама болезнь— это религиозная направленность ума, это потребность человека создать себе фетиш и обоготворить его, пасть ниц перед кем-нибудь и поклоняться ему. Кто это будет — Христос, Будда или дикарский тотем — не имеет значения".
Omnes Omnibus Искусственный Интеллект (176808) 1 месяц назад
У него не было психических заболеваний
Valeria TВысший разум (523045) 1 месяц назад
Были. И не одно.
Omnes Omnibus Искусственный Интеллект (176808) Valeria T, и какие, по вашему мнению?
имя фамилия Просветленный (41466) 1 месяц назад
Я точно не знаю, но предполагаю, что такое же, как и у меня - расстройство личности. Первая предпосылка к маньячеству и необдуманным поступкам. https://www.youtube.com/watch?v=ypr18UmxOas
Закончилось у них не очень - отец убил сына, у меня было наоборот. Самое страшное то, что я ни о чём не жалею, живу одним днём. Все мои планы обречены на провал. Смысл к чему-то стремиться? На пляже меня даже старик один прозвал Сыном Дьявола. Меня это испугало, ведь, я его даже не видел.
Alikhan Zhankin Просветленный (40001) 1 месяц назад
МДП в стадии Амфибиотропной асфиксии.
Светла Просветленный (27765) 1 месяц назад
Да не было у него никакой психиатрии. Если человек предан своей идее, так сразу псих, что ли? А людям он доверять перестал - так его жизнь так поломала, что и неудивительно. Это, знаете ли, не способствует улучшению характера и укреплению любви к ближнему. Давайте, вы, кто его в психи рядит, попробуйте прожить его жизнь, перенести его испытания - вот тогда на вас посмотрим, какие вы будете. Если выживете.
Екатерина Кузнецова Мудрец (16590) 1 месяц назад
Честность и стремление к самопожертвованию ради ближних
Allaiva Оракул (98220) 1 месяц назад
Сейчас эра доморощенных психиатров что ли началась?! :))
Все литературные герои им кажутся их пациентами :)
И про Анну Каренину уже такое было....
Теперь вот Овода приплели :)

Это просто литература! О сильных чувствах, терзающих людей
Просто читайте и наслаждайтесь изложением, описанием чувств

Если книга о больных людях, то вещи и называются своими именами
Палата номер 6
Полет над гнездом кукушки
Идиот
СветлаПросветленный (27765) 1 месяц назад
Такое впечатление, что автору и ей подобным для чего-то НУЖНО найти у героев психические расстройства. Прямо навязчивая идея.))
Извините за Caps Lock, но по-другому никак не могу выделить нужное слово