Во сколько бы лет купили скутер/ мопед своему сыну. Или во сколько он у вас появился? (вн)
И главное - зачем?
1июля паренёк, 12 лет, по сути - мальчишка.
С дачи ехал на мопеде в магазин. НЕ трасса! а обычная дорога , которая ведёт к дачным участкам. НСО. Лобовое столкновение с грузовичком - он вылетел на встречную полосу. И смерть.
Мальчишке всего было 12 лет.
Жизнь оборвалась.
в 14 лет мне купили иж спорт
Сыну - не раньше чем в 16 лет... и тогда уже не скутер, а настоящий мотоцикл. Я не доверяю особям мужского пола, потому что могу судить по самому себе. Дочери мог бы подарить скутер в 10-12 лет.
У меня первый мотоцикл (да-да, никаких скутеров, такой роскоши в нулевых не было) появился еще лет в 14... с того времени я бесконечно сильно люблю мотоциклы. Но управлять таким транспортом нужно с куда большей осторожностью, чем автомобилем... поэтому как раз автомобиль я бы мог подарить сыну хоть в 12 лет. Жаль что законы на право вождения совершенно не учитывают реальных рисков.
Так и на велике можно попасть под машину - а мопед не быстрее, максимальная скорость 50 - только на велосипеде до 50 ребёнок может разогнаться ненадолго - а на мопеде держать такую скорость постоянно. У внуков в школе португальский мальчик вообще на самокате погиб - я писал об этом.
У меня в юности мопеда или мотоцикла не было, хотя я мог себе позволить - как-то не привлекал меня совковый и соцсодружества пальцем деланный дизайн, на мотоциклы мы с братом сели в зрелом возрасте, покорившись японцам (Kawasaki ZRX1100). Но на велосипеде я по миллионному городу гонял из конца в конец уже в восемь лет, в двенадцать - ездил на море за 140 км с палаткой со стайкой таких же подростков.
Старшему мы купили мотик когда ему было 14 - в СССР права на мотоцикл давали с 16, но сельсовет имел право снижать возраст на два года (14 мото и 16 авто). И это был не мопед и даже не 125 см3, на которые и теперь права с 16 - а полулитровый паркетный внедорожник Kawasaki KLE500 мощностью 35 киловатт, а на байк-шоу в Германии парень прекрасно справлялся с прокатным литром - к зависти немецких сверстников и офигению немецких полицейских (уже тогда в Европе полноценный байк был разрешён только с 24 лет или после двух лет управления мотиком до 35 киловатт с 18 лет - но любые иностранные права для нерезидентов были действительны).
Одновременно ревнивому младшему пришлось на 10 (десять) лет купить типа "мопед" - мопеды тогда были без номеров, без прав и без возрастных ограничений - но это был не совсем мопед, это был бешеный итальянский мини-скутер Italjet Dragster 180, который внешне почти не отличался от своей легальной мопедной версии Italjet Dragster 50 (объём двигателя намеренно не обозначался производителем на ливрее) - но двигатель стоял не 50 см3/4 кВт, а 180 см3/20 кВт со скоростью 120 вместо 50. И мелкий без проблем аккуратно ездил на нём шесть лет, пока не дорос до мотоциклетных прав.
Сейчас внук ездит на скутере, осенью пересядет на лёгкий мотоцикл, внучка - на мопеде.
Если посчитать совокупный мотостаж отца, брата, мой, племянников, детей и внуков - то получится больше двухсот человеко-лет езды - без единого опасного инцидента. Потому что безопасность на мотоцикле зависит от головы. Некоторые мои товарищи по этому хобби говорят, что я ездить не умею - потому что не могу за ними угнаться. Но они уже неоднократно чудом выжили в ДТП - а в нашей семье никто даже не упал ни разу.
В комментариях - первые байки мой, старшего и младшего... это было четверть века назад)))
Когда сыну было 12 лет, мы вместе ездили. На велосипедах. Папа впереди, сын в середине, я сзади. По безопасным дорогам. Иначе не м.б.
От ребенка зависит .На стройке ребенок в 9 лет чудеса творит с екскаватором ,ЧУДЕСА Я обалдел