


Как объяснить младшему брату, что нельзя ни брать, ни портить мои вещи.
Мелкий бесит жутко. Ещё когда ручки-ножки у него конкретно окрепли, начал брать что попало. Мне самой тогда было около 8ми лет, я жутко бесилась, когда находила свои тетрадки и прочие школьные принадлежности на полу, под шкафом и тд. Мама всето время твердила, что, мол, "ну он же маленький, как ты ему объяснишь то?". Мне же ты как-то объяснила, значит должна знать. Через пень колоду как-то терпела это все, конечно, было прикрикивала на него, чего уж греха таить, (из-за чего он кстати заходился плачем громче сирены и получала нагоняй уже я). Особенно истерики у меня случались, когда обнаруживала свои рисунки для художки изрисоваными в машинки или что там он изображал, не знаю. У мамы все ещё аргумент - он маленький, он ещё не понимает. Начала прятать все самое важное на самые верхние полки, куда сама не достану если не поднапрячься, вроде плюс минус мои "драгоценности" перестали страдать.
Но последняя выходка - это просто нечто. Пока художка закрыта на лето, за отличие и, как выразилась мама, "хорошее поведение", получила графический планшет-монитор, хороший такой, не за три копейки точно (по крайней мере мои накопленные 12к там были). Думаю, уже понимаете, куда это идёт. Вчера возвращаюсь от подруги, настроение отличное, родители запарились очень даже над её днем рождения. Прихожу и вижу картину маслом: этот безмозглый и мама сидят за столом и трут губкой с мылом мой новенький граф-планшет. Выражение лица их обоих надо было видеть. Я без всяких колебаний дала мелкому по рукам и по лицу, тот опять зашёлся в плач. Мать тоже начала орать, мол какого черта ты творишь, братик твой маленький, а эту штуку отмоем сейчас, будет как новенький. Да, расцарапаный карандашом экран ты точно ототрешь. В итоге этот "маленький семилетний мальчик" выучил пару новых слов в свой словарный запас, а я злую мать. Он ходит теперь тут слезы льёт под дверью, засовывал какие-то убогие листочки с сердечками-бабочками и надписями "прости" и прочее. Подскажите, пожалуйста, что делать. Ему не два года, уже идёт во второй класс, мыслителный процесс должен идти во всю, разве нет? По крайней мере понимать слова "не трогай, нельзя, не лезь" он обязан. Даже кот их понимает, а брат - нет.
Начни брать его вещи ,тогда до него дойдёт что такое личное и общее.
Серьёзно поговорите с родителями. Или, если мне прекратится, возьмите игрушку брата и разломайте. Пусть поорёт. Потому что это неправильно.
Никак. Надо уметь прятать или купить шкаф с замком.
По мере взросления животное проверяет мир. Если он не получит адекватную ответку - он сделает неправильный вывод.
Поэтому не наказывать за косяки - вредно. Но: 1) воздействие должно быть связанным с косяком, лучше сразу; 2) оно должно быть адекватным (не пробивать череп); 3) оно должно быть неопровержимым (физическим).
-
Как свой опыт. Я своим ученикам предлагал наказания за косяки (подзатыльник). Если они это хотят. Вначале почти все (95%) отказывались. Но потом все (100%) соглашались - поскольку наказание приводит к разрядке, успокоению и высвобождению сил на исправление ситуации.
Ну нет, это не дело, ребенку уже восьмой год, а сам не понимает, а если ему будет допустим 12 лет, или вообще 16-17 и он тоже будет так вести, тоже будут так ему говорить , мол, он маленький (ок, мб про 16-17 лет перегнула немного), надо как-то решать, лучше его тоже вещь разломать и объяснить нормально, что так делать нельзя, силой и рукоприкладством тоже не стоит делать на мой взгляд, иначе можно у ребенка травму психологическую оставить