Top.Mail.Ru
Ответы

Если в электропоездах только 1 провод, значит второй контакт через рельсы, а в колёсах токопроводящая смазка, значит

токопроводящая смазка позволяет достаточно эффективно проводить электричество, но об этом я подумал только тогда когда удостоверился что существуют токопроводящие подшипники, а первоначальный вопрос, который волновал меня, "немножко" другой. Кто играл когда-нибудь с электричеством знают, что при разъединении контактов под напряжением когда появляется искра, материалы, из которых сделаны контакты, проще говоря портятся от искры. Поэтому, если например в штанге троллейбуса был-бы токопроводящий ролик.. (Википедия: "В ранних конструкциях вместо «башмака» использовался ролик (роликовый токосъёмник, токосъёмник роликового типа), однако позже от него отказались (за исключением нескольких городов в США[уточнить]) ввиду его быстрого износа и плохого качества токосъёма") постоянные микро-искры между роликом и проводом - это только с точки зрения развлечения хорошо, да и то немножко безрассудно, потому что провод от частых искр должен портиться, наверно и обрыв возможен, и возможность глупой смерти. А если взять 10 параллельно подключенных контактов к напряжению, нагрузка между ними плавно распределяется и если под напряжением отсоединить 1 из этих параллельно подключенных контактов - остальные 9 останутся подключенными. Наверно понятна суть моей идеи - вместо одного токопроводящего ролика - какое-то количество. Например для трамвая - это одно количество, для троллейбуса другое, для электричек третье, для электропоездов четвёртое, но это ведь вероятнее всего, если серьёзно отнестись к этому вопросу, в контексте достижений 21 века, например в наноматериалах - должно быть лучше? Ну взгляните на какой-нибудь электропоезд, который поднимает к проводу специальным механизмом "контактную полоску" - эта полоска, в любом случае, ввиду трения - это что-то не то, ерунда какая-то, не должно так быть, мумба-юмба какая-то. Токосъёмники с множеством роликов из наноматериалов, токопроводящая смазка - это ведь было-бы лучше?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Скользящий контакт по проводу выгоден тем, что "ухаживает" за проводом. Счищает накопившиеся окислы, провод остается всегда гладким и блестящим. А чтобы он при этом не стачивался, контактная поверхность токоприемника делается из более мягкого материала, например, графита. Он стачивается, накладку меняют - и поехали дальше. Операция занимает несколько минут и практически ничего не стоит (в отличие от замены всей контактной подвески). Графит или уголь - прекрасные материалы для этой цели. Из них делаются, к примеру, щетки в электродвигателях или генераторах, и эти щетки скользят, между прочим, по прерывистой поверхности коллектора, а не по гладкому проводу. И тем не менее, они вполне свободно "пробегают" тысячи километров, прежде чем их приходится заменять. Графит скользкий, он "сам себе смазка". Более того, те графеновые одноатомные слои, которые он теряет при скольжении, в большинстве своем остаются "прилипшими" к проводу - и служат смазкой для следующего локомотива. Более того, сама подвеска устроена так, что провод расположен "зигзагами" от столба к столбу, поэтому он все время "ползает" вдоль токоприемника вправо-влево. Тем самым износ пластин становится равномерным и в десятки раз растягивается во времени.

Примерно аналогично работают и контактные муфты (или не знаю, как они правильно называются) в самих колесах. Они скользят по торцам осей, и это ОЧЕНЬ долговечная вещь - потому что даже оторвавшиеся слои графитового кристалла - так и остаются в щели между контактами, и служат той самой "токопроводящей смазкой", о которой ты спросил. Сами же подшипники мажутся совершенно обычной густой смазкой, тут незачем усложнять.

А если сделать контакт токоприемника "роликом", то пропадет эффект "самоочистки" системы от окислов. Да и ролик этот придется обслуживать, а его износ обходится во много раз дороже, чем износ "кирпича" из графита.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Устройство ЗРСЬ для отвода тока (рис. 210) предназначено для заземления силовых цепей электровоза непосредственно через колесные пары, минуя роликовые буксовые подшипники. Оно смонтировано на торцах осей четырех колесных пар (на 2-й и 5-й — с двух сторон и на 1-й и 6-й— с одной стороны).
https://electri4ka.com/4s4_4s/64.html

Ещё прочитай о устройстве троллейного провода
А смазка обычная в колёсах, ЖРО или 1/13

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Токопроводящая смазка там уже есть есть, только не в жидком или пластичном виде, а в твердом. На токоприемнике это графитовые вкладыши, которые прижимаются к проводу, а на буксах щетки, которые прижимаются к токосъемному диску на оси колесной пары.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Никто, нигде, ни в чем, через подшипники ток не замыкает..
Кроме очень бестолковых сварщиков...

Аватар пользователя
Мудрец

Токосъёмник не спроста из графита делают - он выступает в качестве смазки,да и медные провода довольно мягкие.
Каждая лишняя деталь это снижение надёжности.