Если кроме основного типа метро сделать ещё траволаторное без поездов, просто траволаторы, лифты вместо эскалаторов
Первоначально у меня возникла идея такого траволаторного "супер-метро", в котором не 1 и не 2 траволатора, движущихся на разных скоростях. Если средняя скорость человеческой ходьбы 5 км/час, то и траволаторы, движущиеся рядом друг с другом с интервалом скоростей 5 км/час. И не обязательно, если нужно передвигаться на траволаторе например со скоростью 50 км/час - делать 10 траволаторов подряд. Возможно "экономить" ширину, делать только 2 или 3, максимум 4 переходных траволатора подряд. Просто чем дальше в тоннель, тем траволаторы движутся на более больших скоростях, например хоть до 100 км/час, но возникает вопрос сопротивления воздуха, который несложно, в общем-то решить, если хорошо подумать. С экономической точки зрения, если поразмыслить просто логически - из-за того что обычные поезда метро тяжёлые, для них нужна прочная рельсовая основа - строительство рельсовых путей в сравнении с траволаторами должно быть намного дороже. Траволаторы по всей длине тоннелей - это вроде очень дорого но в сравнении должно быть дешевле. Но возможно что всё в совокупности может быть дороже, но дело не в этом. Это, во-первых, уже не совсем средство передвижения, а удовольствие от передвижения. С экономической точки зрения, если учитывать что строительство эскалаторных тоннелей для спуска в метро, из-за того что такие тоннели делают под углом а не вертикальными - давление тяжести зданий в районе эскалаторных тоннелей создаёт проблемы с возможным оседанием грунта и поэтому значительному удорожанию строительства эскалаторных тоннелей. Лифт. Остановок можно делать намного-намного больше, нет мороки проседания грунта. Проблема только в том что всё упирается в средства. Можно хоть для велосипедов делать подземные траволаторные тоннели, хоть для электромобилей специальной конструкции, конструкция которых предусматривает переход с одной траволаторной дорожки на другую, движущуюся на другой скорости. Если как-то удалось-бы остановить все эти тупые ядерные гонки вооружений - всё это сущий пустяк, разве не так?
Дорого, неудобно, ненадёжно и бессмысленно.
Хайнлайн. "Дороги должны катиться" 1940 год
ЭС
это описано еще у Якова Иссидоровича Перельмана, и то что хорошо для всемирной выставки, не сработает как транспорт. Ладно в Волгограде сэкономили и трамвай под землёй пустили, но эта лажа никаких преимуществ не имеет точно, разве что заглубление можно снизить, та и скорость перемещения снизится. Да и метро имеет двойное назначение. оно же бомбоубежище.