Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите с вопросом по МХК

Каков художественный канон произведений изобразительного искусства? Расскажите о признанных шедеврах египетской скульптуры, в которых он нашёл своё воплощение?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Канон - свод правил, сложившийся в процессе художественной практики и закрепленных традиций. В передаче фигуры на плоскости сочетаются фасные и профильные элементы: голова и ноги в профиль, плечи в фас, торс в три четверти.

Египетские рисовальщики не гнались за тем, чтобы запечатлеть увиденное с одной точки зрения, у них была другая задача: изобразить человека в его субстанциональном состоянии. Рисованием с натуры египтяне не занимались. Сдержанной и не пёстрой была и раскраска –преобладали сочетания желтых и коричневых с голубым и зеленым.

Все рисунки египетских мастеров были линейными и плоскими, в них не было объема, перспективы, светотени.

Линейные рисунки раскрашивались цветом, без введения дополнительных тонов и цветовых теней. Фигуры очерчивались резким контуром: мужские – черным, женские – красным.

Размер фигуры человека определялся его социальным положением. Фигура фараона или знатного человека изображалась в несколько раз крупнее приближенных и тем более рабов.

Египтяне, независимо от своего социального положения, строили свои дома из непрочных материалов - тростника, дерева, глины или кирпича-сырца и никогда не использовали камень.

Архитектурные сооружения из камня предназначались только для умерших и для поклонения богам.

Самые первые пирамиды в древнем Египте построены в виде ступенек. Известна единственная дошедшая до нашего времени ступенчатая пирамида Египта - пирамида Джосера. Состоит она из шести ступенек, а ее высота составляет около 62 метров. Спуск от входа ведет в погребальную камеру. Подземные галереи окружают пирамиду со всех сторон, кроме южной.

Скульптура Древнего Египта — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Большой сфинкс в Гизе более нигде не повторялся в натуральную величину, однако аллеи из уменьшенных копий сфинкса и других животных стали непременным атрибутом многих храмовых комплексов.

Существовал очень строгий канон создания древнеегипетской скульптуры:

Непременным условием было изображение фигуры целиком, либо стоящей с выдвинутой вперёд левой ногой — поза движения в вечности, либо сидящей на кубообразном троне, либо в позе «писца» со скрещенными ногами на земле.

цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины;

руки сидящего человека должны лежать на коленях или на груди, с плетью и скипетром;
Сидячая статуя изображала человека сидящим на кубическом троне, ноги плотно сомкнуты (колени и стопы), спина прямая;
Лица изображались без эмоций: губы плотно сжаты, подбородок выдвинут вперед, глаза смотрят на горизонт, с такой статуей нельзя "встретиться взглядом";

Храм Хатшепсут - храм, возведенный в честь смерти царицы Хатшепсут. Расположенный на Западном Берегу в Луксоре, этот великолепный храм был построен архитектором Сененмутом, в честь единственной женщины, которая правила Египтом как фараон. Храм, со своими великолепными стенами, прекрасными террасами, элегантными колоннами и иероглифическими рисунками также рассказывает историю путешествия Хатшепсут в страну, которой, как полагают, является современная Сомали. Из этого путешествия она привезла такие сокровища как черное дерево, слоновую кость, золото и деревья мирта.

Подробнее:
https://megalektsii.ru/s18227t2.html

Про памятники тут:
https://dzen.ru/media/id/5bf5091d7d2f6500a96bfcf9/iskusstvo-drevnego-egipta-chast-ii-5c0d35f598832000acf33b41