Top.Mail.Ru
Ответы

Посоветуйтесь книги об обучаемости детей и взрослых. Для понимания ситуации написал тираду

Для простоты разделил на части:
3.1, 3.2 - проблема
2 - раскрытие проблемы
1 - причины прихода к проблеме из детства.

1) Дело вот в чём. Мне сейчас 19 лет, учусь в вузе, наслаждаюсь жизнью и вроде бы все хорошо. Однако есть проблемка. В свое время(в школе) я упустил очень многое, попросту говоря ничего не делал. Прогуливал школу, играл в игры, смотрел сериалы. Хоть я все это и делал, но каким-то образом все в полную бездну не скатывалось. Как говорили учителя, да и я щас понимаю, что тогда я был довольно способным, схватывал все на лету. Да ту же математику и физику я любил и ей кое-как да занимался. И литературу школьную иногда почитывал (мама забирала гаджеты, приходилось чем-то занимать себя). В общем, покачиваясь и шатаясь дошел до 10-11 класса. Там я что-то переосмыслил и начал готовиться к будущей жизни. Не сказать, что прям встал и пошел только полезными вещами заниматься, по прежнему много бездельничал, но все таки начал чем-то посвящаться. Подтягивал предметы к экзаменам, начал англ. учить, книги читать для себя уже. В общем все как бы вроде и начало улучшаться. Сдал успешно экзамены, поступил в вуз, учусь уже на 2 курсе и вполне успешно. Хожу на пары, все работы делаю, экзамены успешно сдаю.(учеба вообще не в тягость). Но во время всего этого обучения появляются новые мысли и взгляды.

2) В общем, я очень глуп. В плане познания всего). Во-первых, моя, как я считаю, в этой жизни я лучше всего преисполнился в тех. науках. Однако познания в данной области на очень слабом уровне в сравнении со сверстниками (не в моей группе и не в вузе, а в лучших инженерных вузах). Если брать сравнение с людьми из ссср, вообще пропасть. С другой стороны, если взять мои реальные знания в любом даже не предмете, а аспекте жизни, то их нет, или очень мало. В общем вывод таков, я полный овощ. Да, я щас стараюсь много где нагнать упущенное, но везде это сделать довольно сложно. Так как сама учеба занимает время, помимо учебы есть другие занятия, типо пения в хоре, кружка настольных игр(надо же как-то развлекаться). Но ещё вот, что я заметил, я не то чтобы плохо совсем, но плохо усваиваю и анализирую информацию,(опять же в сравнении с кем-то). Образно, кому-то могут прочитать лекцию, и он ее отлично усвоит, мне же понадобиться время, чтобы самостоятельностей проработать материал. Кто-то прочтёт книгу, и прям вникнет в неё, проанализирует прочитанное, я же, конечно, сделаю это, но не так глубоко. В общем, хотелось бы просто набирать знания быстрее. И учиться анализировать лучше.) Но тут закрался вопрос. А реально ли все это?


3.1) Понятное дело, что чем больше учишься, тем легче учиться в дальнейшем. Однако где-то слышал, что постановка мыслительного аппарата закладывается сызмала. Всякие там нейронные связи образуются, причем у детей они образуются куда лучше, чем у взрослых. Вот и получается, что может мне уже поздно рыпаться. Конечно, я не стремлюсь стать великим умом, или быть образованным ради образования. Более того, считаю нравственные ориентиры куда важнее понимания бытия и науки. Но все же, хочется понимать природу, почему у меня получается что-то хуже, чем у других.

3.2) Вот мы подошли к финалу. Вопрос заключается в следующем: какие книги можно почитать на тему обучаемости взрослых и способах это дело улучшить. Конечно, можно было бы обратиться к великому и могучему интернету и найти что-нибудь подходящее, но боюсь, это не сработает(искать придётся долго). И вот почему, мне не нужны мотивационные книги, а ля «никогда не поздно начать, просто дерзайте и все получится», хотелось бы именно объяснение похожее на научное и желательно, раскрывающее всю, может горькую, правду.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

" хотелось бы именно объяснение .....раскрывающее всю, может горькую, правду"

  1. " Жили-были две лягушки....Однажды угодили они в кувшин с молоком. Барахтались они, барахтались, и вот одна лягушка сказала: «Все! Хватит! Все равно нам не выбраться, а сил уже нет, будь что будет…», - сложила лапки и захлебнулась в молоке. А другая продолжала барахтаться........ пока не почувствовала под лапками что-то твердое - молоко превратилась в масло................лягушка окончательно усвоила один урок: что как бы ни было тяжело и как бы близко не подбиралась безысходность, за жизнь стоит побороться до конца. "

  2. "Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю"


Вы за кем-то гонитесь?

Конкретные книги рекомендовать не буду, но попробуйте погуглить андрагогику.

Аватар пользователя
Просветленный

Эти мысли именно что от недостатка жизненного опыта. Как только таковой появится, поймете, что жизни важна не степень интеллектуальной близости к обитателям "лучших инженерных вузов" или сферических в вакууме "людей ссср", а наличие трех вещей: хорошая работа, счастливая личная жизнь, хорошие друзья и хобби.
Сходите к психологу, если уж очень эти мысли мучают. И все.