Посоветуйтесь книги об обучаемости детей и взрослых. Для понимания ситуации написал тираду
Для простоты разделил на части:
3.1, 3.2 - проблема
2 - раскрытие проблемы
1 - причины прихода к проблеме из детства.
1) Дело вот в чём. Мне сейчас 19 лет, учусь в вузе, наслаждаюсь жизнью и вроде бы все хорошо. Однако есть проблемка. В свое время(в школе) я упустил очень многое, попросту говоря ничего не делал. Прогуливал школу, играл в игры, смотрел сериалы. Хоть я все это и делал, но каким-то образом все в полную бездну не скатывалось. Как говорили учителя, да и я щас понимаю, что тогда я был довольно способным, схватывал все на лету. Да ту же математику и физику я любил и ей кое-как да занимался. И литературу школьную иногда почитывал (мама забирала гаджеты, приходилось чем-то занимать себя). В общем, покачиваясь и шатаясь дошел до 10-11 класса. Там я что-то переосмыслил и начал готовиться к будущей жизни. Не сказать, что прям встал и пошел только полезными вещами заниматься, по прежнему много бездельничал, но все таки начал чем-то посвящаться. Подтягивал предметы к экзаменам, начал англ. учить, книги читать для себя уже. В общем все как бы вроде и начало улучшаться. Сдал успешно экзамены, поступил в вуз, учусь уже на 2 курсе и вполне успешно. Хожу на пары, все работы делаю, экзамены успешно сдаю.(учеба вообще не в тягость). Но во время всего этого обучения появляются новые мысли и взгляды.
2) В общем, я очень глуп. В плане познания всего). Во-первых, моя, как я считаю, в этой жизни я лучше всего преисполнился в тех. науках. Однако познания в данной области на очень слабом уровне в сравнении со сверстниками (не в моей группе и не в вузе, а в лучших инженерных вузах). Если брать сравнение с людьми из ссср, вообще пропасть. С другой стороны, если взять мои реальные знания в любом даже не предмете, а аспекте жизни, то их нет, или очень мало. В общем вывод таков, я полный овощ. Да, я щас стараюсь много где нагнать упущенное, но везде это сделать довольно сложно. Так как сама учеба занимает время, помимо учебы есть другие занятия, типо пения в хоре, кружка настольных игр(надо же как-то развлекаться). Но ещё вот, что я заметил, я не то чтобы плохо совсем, но плохо усваиваю и анализирую информацию,(опять же в сравнении с кем-то). Образно, кому-то могут прочитать лекцию, и он ее отлично усвоит, мне же понадобиться время, чтобы самостоятельностей проработать материал. Кто-то прочтёт книгу, и прям вникнет в неё, проанализирует прочитанное, я же, конечно, сделаю это, но не так глубоко. В общем, хотелось бы просто набирать знания быстрее. И учиться анализировать лучше.) Но тут закрался вопрос. А реально ли все это?
3.1) Понятное дело, что чем больше учишься, тем легче учиться в дальнейшем. Однако где-то слышал, что постановка мыслительного аппарата закладывается сызмала. Всякие там нейронные связи образуются, причем у детей они образуются куда лучше, чем у взрослых. Вот и получается, что может мне уже поздно рыпаться. Конечно, я не стремлюсь стать великим умом, или быть образованным ради образования. Более того, считаю нравственные ориентиры куда важнее понимания бытия и науки. Но все же, хочется понимать природу, почему у меня получается что-то хуже, чем у других.
3.2) Вот мы подошли к финалу. Вопрос заключается в следующем: какие книги можно почитать на тему обучаемости взрослых и способах это дело улучшить. Конечно, можно было бы обратиться к великому и могучему интернету и найти что-нибудь подходящее, но боюсь, это не сработает(искать придётся долго). И вот почему, мне не нужны мотивационные книги, а ля «никогда не поздно начать, просто дерзайте и все получится», хотелось бы именно объяснение похожее на научное и желательно, раскрывающее всю, может горькую, правду.
" хотелось бы именно объяснение .....раскрывающее всю, может горькую, правду"
" Жили-были две лягушки....Однажды угодили они в кувшин с молоком. Барахтались они, барахтались, и вот одна лягушка сказала: «Все! Хватит! Все равно нам не выбраться, а сил уже нет, будь что будет…», - сложила лапки и захлебнулась в молоке. А другая продолжала барахтаться........ пока не почувствовала под лапками что-то твердое - молоко превратилась в масло................лягушка окончательно усвоила один урок: что как бы ни было тяжело и как бы близко не подбиралась безысходность, за жизнь стоит побороться до конца. "
"Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю"

Вы за кем-то гонитесь?
Конкретные книги рекомендовать не буду, но попробуйте погуглить андрагогику.
Эти мысли именно что от недостатка жизненного опыта. Как только таковой появится, поймете, что жизни важна не степень интеллектуальной близости к обитателям "лучших инженерных вузов" или сферических в вакууме "людей ссср", а наличие трех вещей: хорошая работа, счастливая личная жизнь, хорошие друзья и хобби.
Сходите к психологу, если уж очень эти мысли мучают. И все.