- поленницы, приготовленных, дрожь , парохода, стрясла.
- неприятный, случай. карму/корму, я не понимаю сама.
- Минуты, рассветом, погружена, непробудный.
- теряет, мягкость, опадают, лепестки.
- Востоке, повисла, пелена, .
- Разгорается, густеет, шёпот, молитвы, переходит, ликующую, благодарности.
- Вершины, горят, праздничные.
- Воде, лежит, прозрачная, шёлка.
- Предутренний, следить.
- Пар
- Солнце, жар птицей, всплывает, угасает, серебренная .
- Рассвет, озаряет, вокруг, вступает.
Запятые:
1. Спал я на палубе возле поленницы дров , приготовленных для
кухни , и дрожь парохода стрясла на меня кругляш.
2. Этот неприятный случай заставил меня уйти на к..рму.
3.Были те минуты перед рассветом , когда земля погружена в
непробудный сон. 4. Небо теряет мягкость , а лучи опадают, как лепестки роз.
5. На востоке повисла розовая пелена. 6. Она разгорается ярче, и её цвет
приятно густеет, словно шёпот молитвы переходит в ликующую песнь
благодарности. 7. Еще миг – и вершины елей горят , как праздничные свечи в
храме. 8. На воде лежит прозрачная ткань шёлка.
9. Предутренний ветер покрыл реку чешуей, и глаза устают следить
за игрой красок. 10. С лугов ,точно дым , поднимается пар. 11. А солнце жар
птицей всплывает в зеленовато-голубые ( пиши через дефис ) небеса , где угасает серебрянная Венера. 12. Рассвет озаряет все вокруг и , новый день вступает в свои права.
- Непробудный - вечный.
- Предложение номер 6
- 2 грамматические основы
- Поднимается пар.
- Разгорается, горят, лежит .
Надеюсь, всё правильно. Удачи сдать контрольную на отлично!
1. Спал я на палубе возле поле(н,нн)ицы дров приг..товле(н,нн)ых для
кухни и дрож.. п..рохода стр..сла на меня кругляш.
2. Этот (не) приятный случ..й заставил меня уйти на к..рму.
3.Были те м..нуты перед ра(с,сс)ветом когда земля погруже(н,нн)а в
(не)пробудный сон. 4. Небо теря..т мя...кость а лучи оп..дают как л..пестки роз.
5. На в..стоке п..висла розовая п..лена. 6. Она разг..рает..ся ярче и её цвет
приятно густе..т словно ш..пот м..литвы пер..ходит в л..кующую песнь
бл..годарности. 7. Еще миг – и в..ршины елей г..рят как праз..ничные свечи в
храме. 8. На в..де л..жит прозрач..ная ткань ш..лка.
9. (Пред) утре(н,нн)ий ветер покрыл реку чешуей и глаза устают сл..дить
за игрой красок. 10. С лугов точно дым подн..мает..ся пар. 11. А со..нце жар
(птицей) всплыва..т в зеленовато голубые небеса где уг..сает серебря(н,нн)ая
Венера. 12. Ра(с,сс)вет оз..ряет все (во)круг и новый день вступа..т в свои права.
(По М. Горькому)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы,
раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Замените слово (не)пробудный в предложении 3 синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ______________________________________________________________________
3. Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным определением.
Напишите номер этого предложения.
Ответ: ______________________________________________________________________
4. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении № 4.
Ответ: ______________________________________________________________________ . 5.Выпишите грамматическую основу предложения № 10. Ответ: ______________________________________________________________________
6.Из предложений 6-10 выпишите слова с чередованием гласной в корне.
Ответ: