Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите, хотя бы с 2-7 заданием:(

1. Прочитайте текст. Затем выполните задания к тексту.
(1) Лес это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. (2) Он хранит почве(н,нн)ую влагу см…гчает климат останавл…вает сухие и жаркие ветры пр…граждает своими зелеными плотинками путь сыпучим пескам — лазутчикам пустыни. (3) Он явля…тся конд…нсатором влаги росы тумана инея. (4) Из лесных болот б…рут начало реки и (на)конец грунтовые воды в лесах и (в)близи лесов стоят гораздо выше, чем в бе…лесных областях. (5) Места, где уничтож…н лес, подв…ргаются жестоким размывам от талых вод и дождей. (6) Довольно тонкий, как вы конечно знаете, слой плод…родной земли (за)частую смывается (на)чист… и реки уносят его в море. (7) А то что пощ…дили дожди потом разв…вается ветром. (8) Иногда ураганы подн…мают на воздух целые материки плод…родной почвы и уносят ее за тысячи километров. (9) Это так называ…мые пыльные, или черные, бури. (10) (Не)возможно перечислить все бедствия какие несет и…требление лесов. (11) Если(бы) вы знали о них то у вас должно быть (не)поднялась(бы) рука даже на то, что(бы) сломать для букета ветку цветущей липы (К. Паустовский).
Задания
1) Определите тему текста, основную мысль текста. Озаглавьте текст. В заголовке отразите основную мысль текста.
2) Определите стиль текста. Укажите характерные стилистические черты.
3) Определите тип речи данного текста. Покажите строение текста в соответствии с типом речи.
4) Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания.
5) Укажите грамматическую основу предложения 1. Определите вид сказуемого.
6) Докажите, что в предложении 2 есть ряды однородных членов. Составьте схему данного предложения.
7) Найдите в предложении 2 слова, в которых в корне наблюдается чередование полногласие/неполногласие. Выпишите из предложения такие слова, подберите соответствующую пару, корень выделите.
8) Дайте толкование слова конденсатор из предложения 3.
9) Подчеркните сказуемое в предложении 3. Укажите вид этого сказуемого.
10) Укажите в предложении 4 компонент, который членом предложения не является. Надпишите, какую роль выполняет указанный компонент в предложении.
11) В предложении 4 укажите слово, употребленное в сравнительной степени. Укажите часть речи этого слова. Докажите, что омонимичная форма может быть в предложении и иной частью речи.
12) Докажите, что в предложении 5 одно из прилагательных употреблено в переносном значении.
13) Из предложения 6 выпишите два наречия, образованных приставочно-суффиксальным способом. Выполните словообразовательный разбор наречий. 14) Выполните морфемный разбор глаголов из предложения 7.
15) Из предложения 8 выпишите три словосочетания с разными видами подчинительной связи. Укажите вид связи в каждом словосочетании.
16) Укажите часть речи каждого слова в предложении 9.
17) Подчеркните местоимения в предложении 10 в соответствии с их синтаксической функцией. Укажите разряд по значению данных местоимений. 18) Из предложения 11 выпишите причастие. Выполните морфемный и морфологический разборы этого причастия.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок

4.
1). Лес -- это самый верный наш помощник в борьбе за урожай.
2). Он хранит почвеННую влагу, смЯгчает климат, останавлИвает сухие и жаркие ветры, прЕграждает своими зелёными плотинками путь сыпучим пескам -- лазутчикам пустыни.
3). Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея.
4). Из лесных болот бЕрут начало реки и, наконец, грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо выше, чем в беЗлесных областях.
5). Места, где уничтожЕн лес, подвЕргаются жестоким размывам от талых вод и дождей.
6). Довольно тонкий, как вы, конечно, знаете, слой плодОродной земли зачастую смывается начистО, и реки уносят его в море.
7). А то, что пощАдили дожди, потом развЕвается ветром.
8). Иногда ураганы поднИмают на воздух целые материки плодОродной почвы и уносят ее за тысячи километров.
9). Это так называЕмые пыльные, или чёрные, бури.
10). Невозможно перечислить все бедствия, какие несет иСтребление лесов.
11). Если бы вы знали о них, то у вас, должно быть, не поднялась бы рука даже на то, чтобы сломать для букета ветку цветущей липы. (К. Паустовский).
1.
Тема: сохранение природы.
Лес -- защитник природы и помощник людей в борьбе за её сохранение.
Лес -- защитник природы.
2.
Стиль публицистический, для которого характерны:
-- актуальность проблематики: "невозможно перечислить бедствия, какие несёт истребление лесов";
-- конкретность и объективность:"жестокие размывы", "слой плодородной почвы уносится", "пыльные, или чёрные, бури";
-- образность, острота и яркость изложения: "лес зелёными плотинками преграждает путь сыпучим пескам -- лазутчикам пустыни";
-- побудительность и призывность: "у вас, должно быть, не поднялась бы рука даже на то, чтобы сломать для букета ветку цветущей липы".
3.
Рассуждение.
В предложении 1 содержится тезис, который нужно доказать.
Предложения 2-10 -- это аргументы, доказывающие тезис.
В предложении 11 содержится вывод.
5.
"Лес" -- подлежащее, "помощник" -- составное именное сказуемое с именной частью, выраженной существительным в именительном падеже. Глагол-связка отсутствует.
6.
Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает своими зелеными плотинками путь сыпучим пескам -- лазутчикам пустыни.
"Хранит, смягчает, останавливает, преграждает" -- однородные сказуемые, отвечающие на один вопрос что делает? и относящиеся к одному слову "он", являющееся подлежащим.
"Сухие, жаркие" -- однородные определения, отвечающие на вопрос какие? и относящиеся к определяемому слову "ветры".
[ --- == ~~~ - - -, == - - -, == ~~~ и ~~~ - - -, == ~~~ ~~~ - - - - - - ~~~ - - - — ~~~ ]. В схеме линии, обозначающие однородные члены, заключаются в кружочки.
7.
Х/ра/нит -- х/оро/нит, прег/ра/ждает -- перег/оро/ждает.
8.
В данном случае конденсатор -- охладитель паров влаги и её накопитель.
9.
"Является конденсатором" -- составное именное сказуемое, состоящее из глагола связки и именной части, выраженной существительным в творительном падеже.
10.
"Наконец" -- итоговое вводное слово.
11.
"Стоят выше" -- сравнительная степень наречия "высоко".
"Бывают выше" -- сравнительная степень прилагательного "высокие".
12.
"Жестоким" в значении "разрушительным, варварским".
13.
Наречие "зачастую" образовано при помощи прибавления к корню -част- приставки за- и суффикса -ую.
Наречие "начисто" образовано при помощи прибавления к корню -чист- приставки на- и суффикса -о.
Далее см. в комментариях.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

6 Он ХРАНИТ,СМЯГЧАЕТ, ОСТАНАВЛИВАЕТ ,ПРЕГРАЖДАЕТ
[- =,=,= 0 и 0,= ] сухие и жаркие ветры= 0 и 0
7 хранит-хоронит(РА-ОРО)преграждать-перегородить (РА-ОРО)
8 конденсатор -прибор для конденсации чего-либо
9 является конденсатором СИМ
10 наконец=вводное слово(итог приводимых аргументов)
11( стоят) выше,-наречие (он был выше =прилагательное)
12 жестоким
13 ЗАчастУЮ- частый НАчистО-чистый
14 пощадили = пощади-основа по-приставка щад-корень и,л-суффиксы и -окончание
развевается=развева..ся-основа раз-приставка ве-корень ва-суффикс ет-окончание ся -постфикс
15 поднимают на воздух=управление целые материки=согласование поднимают иногда=примыкание
16 мест+част+прич+прил+союз+прил+сущ
Это так называемые пыльные, или черные, бури.
17 все -определительное какие -относительное =оба являются определением
18 цветущей( липы)-причастие нф цветущий действ несов наст вр невозвратн в ед ч ж р Р п определение
цветущей=цветущ-основа цвет-корень ущ-суффикс ей--окончание

Аватар пользователя
Высший разум

(1) Лес -это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. (2) Он хранит почве(,нн)ую влагу ,смягчает климат ,останавливает сухие и жаркие ветры ,пре…граждает своими зелеными плотинками путь сыпучим пескам — лазутчикам пустыни. (3) Он является конденсатором влаги, росы, тумана, инея. (4) Из лесных болот берут начало реки и, (наконец ,грунтовые воды в лесах и (вблизи лесов стоят гораздо выше, чем в безлесных областях. (5) Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. (6) Довольно тонкий, как вы конечно знаете, слой плодородной земли (зачастую смывается (начисто,… и реки уносят его в море. (7) А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. (8) Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят ее за тысячи километров. (9) Это так называемые пыльные, или черные, бури. (10) (Невозможно перечислить все бедствия ,какие несет истребление лесов. (11) Если бы вы знали о них, то у вас, должно быть, не поднялась бы рука даже на то, чтобы) сломать для букета ветку цветущей липы (К. Паустовский).

Аватар пользователя
Ученик
7мес

ПАМОГИТЕ С ДЗ Прочитайте текст, озаглавьте его, выделите микротемы (нужно
разбить текст на абзацы). Составьте и запишите план.
Определите и запишите тип речи текста.
Спишите текст, выполнив 2 условия:
1. измените 1 лицо рассказчика на 3;
2. сократите текст, используйте приёмы исключения и
замены.

Набрел я как-то однажды на чудесную поляну в тайге. От
лесного пожара она опустела, но на жёлтой земле уже росли
блестящие кустики брусники. На краю поляны сохранились
заросли малины. Я бесшумно, чтобы не создавать лишних
шорохов, срывал яркие, манящие ягоды, а впереди какой-то
зверь шёл, шуршал в листьях. Расположился я на пеньке, стал
тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне
подкрадываться. Вот из куста высунулся мокрый черный нос,
показались маленькие хитрые глазки. Да это был медвежонок!
Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать. В это
время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это
медведица медвежонка своего ищет. Я подумал, что надо
быстрее бежать! Разве медведице объяснишь, что я только
поиграть хотел с ее сыночком?