Дело не столько в вязкости, сколько в классе базового масла и эффективности пакета присадок, при его способности не сокращать ресурс изделий из эластомеров (эластичные уплотнения) и систем нейтрализации выхлопа.
Вязкость масла определяет его защитные свойства не больше, чем прочие контекстные характеристики его состава.
Вязкость подбирается не столко с целью повышения прочности маслянной пленки, сколько, с целью не получить масло слишком текучее, чтобы на холостых оборотах чрезмерно падало давление в системе смазки, и слишком вязкое, чтобы на высоких оборотах не было лишних потерь мощности на преодаление сопротивления вязкости...
Почитайте.
https://dzen.ru/media/id/628b657f96851944c6d35039/chast-i--motornoe-maslo-lekovyh-ts-standarty-dopuski-opredeliaiuscie-harakteristiki-polnaia-seriia-statei-dlia-prakticheskogo-primeneniia-6398f8aa8174e07b42d2ef1b