Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите пожалуйста с заданием по родному языку

Из параграфа какого-либо учебника по естественно-математическим дисциплинам (астрономия, физика, биология, химия) и хрестоматии по литературе выберите по 1 небольшому фрагменту (15—20 строк) и проведите исследовательскую работу:
1. Сопоставьте синтаксис научного и художественного текстов.
2. Выявите синтаксические особенности научного стиля речи.
3. Выпишите сначала из научного, затем из художественного текста словосочетания следующих типов (предлоги выписывайте вместе с существительными):
а)сущ. + сущ.;
б) сущ. -4- сущ. + сущ.;
в) сущ. + -4- сущ. + сущ. + сущ.
В каком тексте встречается больше подобных словосочетаний?
4. Выпишите словосочетания:
а) с прямым порядком слов (т. е. сущ. + гл.; прилаг. + сущ.; нареч. + гл.; числ. + сущ.);
б) с обратным порядком слов.
5. Найдите ключевые слова (наиболее важные для раскрытия данной темы, часто повторяющиеся; в научном стиле ими обычно бывают слова-термины) и понаблюдайте: как часто каждое из них повторяется; заменяется ли оно синонимом или личным местоимением в каждом из текстов.
6. Выпишите вводные слова, определите их значение.
7. Проанализируйте, где чаще употребляются причастные и деепричастные обороты. Какова их роль в предложении в текстах обоих стилей? Где возможна замена придаточным, а где она нежелательна?
8. Какие предложения по структуре (простые или сложные) употребляются в каждом из текстов?
9. Как вы думаете, какова роль сложноподчиненных предложений в таких текстах? Сделайте вывод.
10. Сопоставьте употребление сравнительных оборотов и сравнительных придаточных в обоих текстах. Укажите их основное назначение в каждом из стилей речи.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Просветленный

а что это сущ+4?