СРОЧНО,помогите решить!!!! У меня отсалось меньше 30 минут..
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Николай Петрович как зародилась жизнь на Земле
2) По мнению учёных жизнь существует только на Земле
3) Есть ли жизнь на Марсе спросил Коля у учителя
4) Учёные утверждают что на Марсе жизни нет
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Егор с большим удовольствием играет в шахматы и шашки.
2) Ждём вас уважаемые игроки в шахматном клубе.
3) Научи-ка меня играть в шахматы.
4) В субботу Егор участвует в шахматном турнире.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Дождь лил всю ночь и не прекратился в течение дня.
2) Кузнечики прыгали в траве и мы никак не могли их поймать.
3) Небо вдруг резко потемнело и затянулось чёрными тучами.
4) Заяц быстро перебежал через дорогу и исчез в кустах.
(1)Пушкин начал писать очень рано. (2)Сестра его рассказывала, что ещё девятилетним
мальчиком до поступления в Лицей он пробовал сочинять. (3)Он разыгрывал перед сестрой
маленькие комедии. (4)Когда одну из них Ольга Сергеевна осмеяла, Пушкин не обиделся,
а сам на себя сочинил по-французски эпиграмму.
(5)Многих древних и современных писателей Пушкин тоже полюбил в раннем детстве.
(6)Едва научившись читать, он забирался в отцовский кабинет, доставал из книжного шкафа
какой-нибудь томик в красивом переплёте и погружался в чудесный мир фантазии.
(7)В семье книги очень ценили. (8)Отец Пушкина, Сергей Львович, прекрасно знал
литературу, мастерски декламировал, сам писал изящные стихи. (9)Василий Львович, дядя
Александра, был признанным поэтом. (10)В гостиной у Пушкиных постоянно бывали
писатели и поэты, говорили и спорили о литературе. «(11)В самом младенчестве, –
вспоминал о сыне Сергей Львович, – он показывал большое уважение к писателям. (12)Когда
к нам в гости приезжал Николай Михайлович Карамзин, шестилетний Александр
вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз». (13)А когда маленького Сашу
уводили из гостиной в детскую и укладывали спать, няня Арина Родионовна принималась
напевать ему песни, рассказывать русские народные сказки. (14)Он засыпал под певучий
голос няни.
(15)Книги, разговоры писателей и поэтов в гостиной, сказки и песни няни – всё это питало
душу маленького Саши, откладывалось в памяти и позже повлияло на его творчество.
Определите и запишите основную мысль текста.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пушкину нравилось читать
книги? Запишите ответ.
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста
В предложениях 10−12 найдите слово со значением «чувство почтения, признание
достоинств другого человека». Выпишите это слово.
В предложениях 1−4 найдите антоним к слову «большой» и выпишите его.
1)"Как зародилась жизнь на Земле?", - спросил Николай Петрович.
По мнению учёных, жизнь существует только на Земле.
"Есть ли жизнь на Марсе?", - спросил Коля у учителя.
Учёные утверждают, что на Марсе жизни нет.
"Егор с большим удовольствием играет в шахматы и шашки", - нужно поставить запятую после слова "шашки", так как перечисляются два разных вида игры.
В данном предложении запятая не требуется.
Для правильной пунктуации данного предложения нужна запятая после слова "играть", так как идет обращение.
В данном предложении запятая не требуется.
Для правильной пунктуации данного предложения нужна запятая между словами "ночь" и "и", так как идет соединение двух простых предложений.
В данном предложении запятая не требуется.
Для правильной пунктуации данного предложения нужна запятая после слова "потемнело", так как идет однородное подлежащее.
В данном предложении запятая не требуется.
Основная мысль текста: В детстве Пушкин много читал, общался с писателями и поэтами, а также слушал сказки и песни няни, что повлияло на его творчество.
Факт, свидетельствующий о том, что Пушкину нравилось читать книги, - "Едва научившись читать, он забирался в отцовский кабинет, доставал из книжного шкафа какой-нибудь томик в красивом переплёте и погружался в чудесный мир фантазии".
Функционально-смысловой тип речи представленный в предложениях 12-14 - речь о речи другого человека.
Слово со значением "чувство почтения, признание достоинств другого человека" - уважение.
Антоним к слову "большой" в предложениях 1-4 - маленький.