Русская муз. Литература. Опера "Снегурочка" Н.А. Римского-Корсакова. Вопросы и задания.
Помогите, пожалуйста, с ответами на вопросы.
1. Как создавалась опера? Дайте её общую характеристику.
2. Изложите содержание оперы по действиям.
3.Каковы музыкальные характеристики главных действующих лиц? Расскажите о роли оркестра в создании их "портретов". Что такое лейтмотив и лейттембр?
4. Назовите народно-обрядовые сцены; какую роль в них играют народные песни?
5. Проследите за развитием образа Снегурочки на протяжении всего произведения.
6. Каким певческим голосам поручены вокальные партии главных героев?
Как же тебе помочь? Тетрадку подержать, чтобы не елозила?
1.Оптимистическая идея оперы — прославление могущественных животворных сил природы, несущих людям счастье — коренится в народной поэзии. «Снегурочка» воплощает вместе с тем мысль о великой преображающей силе искусства. В опере противопоставлены два мира — реальный и фантастический, олицетворяющий, по словам композитора, «вечные, периодически выступающие силы природы». Снегурочка, пастух Лель и царь Берендей — персонажи полуреальные, полуфантастические. Яриле-солнцу — «творческому началу, вызывающему жизнь в природе и людях» (Римский-Корсаков) — враждебен суровый Мороз. Снегурочка — холодное дитя Мороза и Весны — всей душой тянется к людям, к солнцу, и композитор с замечательной правдой выражения показывает, как постепенно любовь и тепло торжествует.