Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите ответить на индивидуальное задание.

. Истолкуйте смысл пословиц и поговорок.
Сгруппируйте их тематически, дайте название каждой группе.
Расположите названия групп последовательно по мере убывания числа пословиц и поговорок в каждой группе и сделайте возможный вывод.
Выделите группу пословиц, в которых речь идёт о производстве речи вообще, а не только в устной форме.
1. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. 2. Сорвалось словцо – не схватишь за кольцо. 3. Слово – серебро, молчание – золото. 4. Что город, то норов, что деревня, обрядня, что двор, то говор. 5. Мирская молва – морская волна. 6. Много наговорено, да мало сказано. 7. С болтливой женой хлопот не оберёшься. 8. С болтунами держи язык за зубами. 9. Скучное занятие – игра в молчанку. 10. Не то мудрено, что переговорено, а то, что недоговорено. 11. Твоими бы устами мёд пить. 12. На чужой роток не накинешь платок. 13. Кто молчит, тот не грешит. 14. В добрый час молвить, в худой – промолчать. 15. Не бросай слов на ветер. 16. Он спроста не говорит: растопырит слово, что вилы, да и молчит. 17. Сказал, как ножницами отрезал [как топором отрубил].

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Ученик

Группа 1: Силовые эффекты устной речи

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Сорвалось словцо – не схватишь за кольцо.
Слово – серебро, молчание – золото.
Что город, то норов, что деревня, обрядня, что двор, то говор.
Мирская молва – морская волна.
Много наговорено, да мало сказано.
С болтливой женой хлопот не оберёшься.
С болтунами держи язык за зубами.
Скучное занятие – игра в молчанку.
Группа 2: Качество речи и влияние слов
Не то мудрено, что переговорено, а то, что недоговорено.

Твоими бы устами мёд пить.
На чужой роток не накинешь платок.
Кто молчит, тот не грешит.
В добрый час молвить, в худой – промолчать.
Не бросай слов на ветер.
Он спроста не говорит: растопырит слово, что вилы, да и молчит.
Группа 3: Необходимость осознанного общения
17. Сказал, как ножницами отрезал [как топором отрубил].