Top.Mail.Ru
Ответы

Оцените Сочинение-рассуждение по критериям ОГЭ по русскому языку 2023 г.

Оцените Сочинение-рассуждение по критериям ОГЭ по русскому языку 2023 г.
Сочинение на тему "Что значит быть добрым?" (Задание 9.3 из ОГЭ по русскому языку)
Сочинение:

Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям. Проявления доброты заставляют нас верить в лучшее, помогают стать лучше. Добрым людям никогда не бывает легко, но у них всегда есть смысл и цель в жизни. Что же значит быть добрым? Ответить на этот вопрос нам помогут некоторые примеры.
В тексте Георгиева, в котором говорится о Валерке Снегиреве, человеке, которого не оставил равнодушным жалобный вой собаки. Когда мальчик узнал, что Янка воет, потому что с ней некому гулять, он с готовностью предложил свою помощь (предложения 37-44). Могу сказать с полной уверенностью, что Валерка - не равнодушный, а поистине добрый человек, способный на сострадание и сопереживание. И даже несмотря на свой юный возраст, мальчишка имеет душевное расположение к людям и самоотверженно помогает им, не рассчитывая на вознаграждение.
Кроме того, быть добрым – это не думать о себе. В рассказе А. Платонова «Юшка» говорится о человеке, который отказывал себе во всём, чтобы помочь девочке-сиротке. Юшка был худой и больной, потому что он постоянно недоедал, плохо одевался и нисколько не заботился о своём внешнем виде. За это его обижали другие люди, даже дети. Но он никому не отвечал злом на зло, потому что любил всех, даже тех, кто его обижал.
Значит, быть добрым – это не заботиться о своём благополучии, стремиться помочь другим. Такие люди преодолевают трудности, терпят лишения и обиды, потому что у них своя цель, ведущая к обретению высшего смысла – любви к ближнему. А сравнении с этим смыслом все неприятности кажутся мелкими и незначительными.

Критерии:

№ Критерии оценивания сочинения-рассуждения на
тему, связанную с анализом текста (9.3) Баллы
С3К1 Толкование значения слова
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его 2
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,
но
не прокомментировал его 1
Экзаменуемый дал неверное определение,
или
толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует 0
С3К2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,
или
экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста 3
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста 2
Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта 1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента 0
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0
С3К4 Композиционная стройность
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но
допущена одна ошибка в построении текста 1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста 0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4 9

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Ученик

круто, мне не нравится

Аватар пользователя
Знаток

Валерка лох