Top.Mail.Ru
Ответы

Провалы на холостых, глохнет, дрожит стрелка тахометра

Двигатель бензиновый от Chevrolet Tahoe 5.7 или 6.0 л, точно не знаю, установлен на катере. Единственное отличие от автомобильной версии - охлаждаемые выпускные коллектора. Без видимых причин двигатель начал работать с пропусками на холостых. При проверке на шести свечах из восьми был сильно изношен центральный электрод. Свечи заменил вместе с проводами. Теперь ДВС работает на холостых получше, но всё равно подколбашивает. Периодически, без явных причин двигатель резко пытается заглохнуть, но подхватывает, и восстанавливает нормальные обороты. Длятся эти приступы примерно по пять секунд, и происходят с периодичностью от одной до десяти минут. Стрелка штатного электронного тахометра колеблется от 650 до 800 оборотов в минуту, перемещаясь вверх-вниз два-три раза в секунду (на таком же катере стрелка ровно стоит на 700, иногда плавно смещаясь в диапазоне не больше 50 оборотов). Всё перечисленное выше - проявления на холостых оборотах. На ходу: ровно на 2000 об/мин появляется сильное дрожание двигателя, будто половина цилиндров отключается. На машине это можно сравнить с троящим двигателем при разгоне. Но потери мощности не ощущается, и если изменить число оборотов даже на 50 в любую сторону - "дрожь" пропадает. На 4000 оборотов то же самое.
Из-за специфики техники порядок проделанных работ немного отличается от авто, поэтому путь "от простого к сложному" выглядел так:
Установлены с такого же катера, только нормально работающего: все 8 катушек зажигания, дроссельная заслонка, датчик детонации (пока один из двух), датчик разрежения во впускном коллекторе. Изменений никаких, ни на одном катере, ни на другом. Ошибок никаких не регистрируется. При отключении разъёма с любой катушки или форсунки ДВС меняет число оборотов, и каждый провал при работе мотора ощущается намного чётче. Искра чёткая, импульсы и плюс на все форсунки есть. Отключал разъёмы с лямбда-зондов, но это не дало никаких результатов. Датчик положения распредвала снимал, осматривал, поставил на место. Проверял наличие подсоса воздуха.
В планах переставить датчик положения коленвала, замерить компрессию, поменять блок топливных насосов и фильтра (в колбе стоит два насоса, циркуляционный и "высокого давления", и фильтр тонкой очистки). Может у кого-то есть идеи на эту тему? Любые мысли и примеры из опыта приветствуются.
Прилагаю видео работы ДВС на 2000 об/мин, можно услышать низкий звук протраивания/резонанса

Устройство ДВС . Также в файле каталог запчастей для понимания, что это за мотор.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок

Здравствуйте. Если система зажигания в норме, то симптом "дрожания" двигателя на холостых могут вызывать зажатые выпускные клапана. Проверьте зазоры клапанов. Со временем сёдла и сами выпускные клапана "осаживаются" вследствие высоких температур и клапана зажимает. "и если изменить число оборотов даже на 50 в любую сторону - "дрожь" пропадает. На 4000 оборотов то же самое.": такое бывает из-за конструкционной разбалансировки коленвала. Возможно это нормальное явление для этого двигателя. Хотя попробуйте изменить уровень масла в двигателе. Немного долить грамм 200-300 масла. Или наоборот слить. И ещё раз понаблюдать за вибрацией на оборотах. Также такую вибрацию может вызывать существенная разница в массе поршней и/или шатунов. А также некачественная балансировка коленвала.

Аватар пользователя
Просветленный

Вода в бензине.