


Помагите с историей
Каролингское Возрождение.
Задание 3. Прочтите текст, рассмотрите схему и выполните задания.
Из источника начала XII в.
«Один ученик спрашивал учителя и сказал: «Поскольку есть семь искусств, и семь испытаний , и семь занятий, хотел бы я, чтобы ты мне их перечислил: в чем они состоят?». Учитель: «Перечислю. Эти искусства: диалектика, арифметика, геометрия, физика, музыка, астрономия. О том же, что представляет собою седьмое, существует много различных взглядов. Философы, которые не следуют пророчествам, говорят, что седьмое искусство — это некромантия (вызов душ умерших для беседы с ними). Другие философы, которые доверяют пророчествам и философии, хотят, чтобы это была наука, исследующая природу или элементы мироздания. Некоторые, пренебрегающие философией, утверждают, что это грамматика».
Ступени школьного образования
II. Арифметика, геометрия, астрономия, музыка
I. Грамматика, риторика, диалектика
А) сравните список наук, перечисленных в тексте со схемой, и определите неточности в документе.
Б) почему первая ступень называлась «тривиум», а вторая — «квадривиум»?
В) определите, чему учила каждая наука.
Г) почему точные науки изучались только на второй ступени обучения?
А) Сравнивая список наук, перечисленных в тексте, и схему, можно заметить следующие неточности в документе:
- В тексте упоминается физика, которая отсутствует в схеме.
- В схеме отсутствует наука о некромантии, которую упоминает текст.
- В тексте упоминается грамматика как часть седьмого искусства, но в схеме грамматика относится к первой ступени образования.
Б) Первая ступень образования называлась «тривиум», потому что включала три науки: грамматику, риторику и диалектику. Вторая ступень называлась «квадривиум», так как включала уже четыре науки: арифметику, геометрию, астрономию и музыку.
В) Каждая наука учила следующее:
- Грамматика — изучение языка и правил его использования.
- Риторика — искусство убеждения и выразительного выступления.
- Диалектика — логическое мышление и способность аргументировать.
- Арифметика — изучение чисел и основных операций над ними.
- Геометрия — изучение фигур, пространства и их свойств.
- Астрономия — изучение небесных тел и их движения.
- Музыка — изучение музыкальных звуков и гармонии.
Г) Точные науки изучались только на второй ступени обучения, поскольку требовали более глубокого знания математики и логики, которые учились на первой ступени. Точные науки требовали более сложных абстрактных концепций и математических методов, которые становились доступными ученикам только после освоения основных наук на первой ступени.