Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

Написать анализ стихотворения А.С. Пушкина "Пророк" w
План анализа стихотворения:
1. Автор, название стихотворения (если есть).
2. История создания стихотворения, место в творчестве поэта.
3. Общее впечатление.
4. Тема ( о чём стихотворение, как я его понял(а), на что обратил(а) внимание).
5. Жанровые особенности (ода, поэма, баллада, эпиграмма, эпитафия, элегия, сонет
и т.д.).
6. Композиция
- общая структура;
- деление на части - объяснить;
- наличие повторяющихся частей, фрагментов, зачем они?
7. Сюжет (если есть) - развитие мысли.
8. Настроение, как оно создаётся.
9. Герой (герои), лирический герой.
10. Идея (главная мысль) стихотворения; ключевые слова.
11. Язык, его особенности.
12. Красота, эмоциональность, глубина (какие поэтические приёмы используются для воздействия на читателя):
- лексические средства выразительности (тропы: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение и т.д.);
- синтаксические средства выразительности (фигуры речи: анафора, эпифора, умолчание, многосоюзие,
повторы и т.д.); - фонетические средства выразительности (аллитерация, ассонанс, звукоподражание и тд.);
(обязательно привести примеры)
13. Размер (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест) Доказать на примере 14. Рифма. Доказать на примере
14.Рифма. Доказать на примере

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец

1. А.С. Пушкин "Пророк"
2. Написано в 1826 г., в имении Михайловское после того, как поэт узнал о казни своих друзей-декабристов.
3. Пушкин глубоко переживал расправу над декабристами, со многими из которых дружил, и переосмысливал свое место в обществе. Поскольку монолог представлен от первого лица, читатель невольно ассоциирует лирического героя с автором произведения.
4.Тема стихотворения – роль и предназначение поэта.
5.Жанр – ода. (На принадлежность к оде указывает и множество старославянизмов). Духовная ода «Пророк»
6. Композиция стихотворения несложная. По смыслу его можно разделить на две части: рассказ о том, как серафим превратил человека в поэта-пророка, обращение ангела к своему творению. На строфы произведение не делится, его строчки сплетаются между собой замысловатой рифмовкой: автор использует все виды рифмовки. Из-за особенностей сюжета в монолог лирического героя автор вписывает прямую речь – обращение шестикрылого серафима.
7. В центре стихотворения лирический герой. Этот образ сложный, т.к.в нём воплотился поэт-пророк и сам автор. Герой рассказывает, как он блуждал по пустыне, где встретился с ангелом. «Шестикрылый серафим» оказался посланником Бога. Он превратил человека в пророка. Начал он с глаз. Через лёгкое прикосновения к ним главный герой получил дар видеть то, что скрыто от простых глаз. После прикосновения Божественного посланца к ушам, рождающийся пророк услышал голоса неба, птиц, подводных «гадов» и растений. Язык был заменён на змеиное жало. И это не удивительно, ведь оно традиционно символизирует мудрость. Наконец, дело дошло до сердца. В Пушкинском понимании, у пророка вместо него пылающий уголь.
После перевоплощения герой был в изнеможении: как труп, но к жизни его вернул голос Бога. Он призвал восстать и идти к людям, чтобы доносить им вечные истины. То, что под образом пророка скрывается поэт, становится понятно в последней строчке: «Глаголом жги сердца людей».
Таким образом, А.С.Пушкин по-своему интерпретировал традиционную для литературы тему. Настоящий мастер слова должен, по его мнению, слышать и видеть всё, что происходит на земле, на небе и под водой. Но и такого восприятия для него недостаточно – нужно уметь пропускать всё сквозь пламенное сердце и доносить людям без «празднословных и лукавых» слов. Только в таком случае можно называть себя пророком.
9, 10. «Пророк» изображается автором как личность, которую избрали для борьбы с пороками человечества. Герою Пушкина открывается истина, заключённая в служении людям. Находясь один в «пустыне мрачной», герой Пушкина стремится в мир. Пушкин считает, что за подаренный дар провидица его герой должен послужить людям, неся в им свет и добро, а своей жизнью стоит пожертвовать ради других.
11, 12. Чтобы создать образ пророка, раскрыть заявленную тему и реализовать идею, автор использует средства выразительности. В них чётко проявляется библейская составляющая. Преобладают в стихотворении метафоры: «духовной жаждою томим», «внял я неба содроганье», «он к устам моим приник и вырвал грешный мой язык», «угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул», «глаголом жги сердца людей». Также в тексте есть эпитеты – «шестикрылый серафим», «горний ангелов полет», «дольняя лоза», «грешный язык», язык «празднословный и лукавый», сравнения – «персты легкие, как сон», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы», «как труп в пустыне я лежал».
Система образов определяет особенности лексического состава стихов, поэтому в них много церковной и старославянской лексики: серафим, десница, глас, Бог, пророк, виждь, внемли.
13. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб.
14.Автор использовал мужские и женские рифмы.