


Какой грех пытался искупить господин Бонасье, сидя на паперти церкви святого Евстафия? (Внутри)
Огромное спасибо за внимание! Это - мои размышления, поэтому я не претендую на 100% истинность.
Недавно поймала себя на мысли, что состав суда, приговорившего миледи к казни, был далеко не полным. Одного человека в нём не было, а между тем, он тоже, по - моему, имел право решать судьбу леди Кларик и пр.
Это - господин Бонасье, муж отравленной миледи Констанции, которую он любил.
"Бонасье был труслив и жаден, но жену свою он любил..."
Всё. Не вижу смысла приводить другие доказательства, если Дюма об этом прямо говорит.
Г - н Бонасье ЛЮБИЛ Констанцию, именно поэтому её измена (мнимая - но муж - то об этом не знал) всколыхнула в нём такие чувства (я рассуждаю сейчас по меркам 17 века).
Если д'Артаньян позабыл о своём квартирном хозяине, это не значит, что хозяин позабыл его - отношения Констанции и мушкетёра вызвали обоснованные подозрения даже у читателей... И если бы обстоятельства сложились более благоприятно, д'Артаньяна и Констанцию ждала бы ночь любви... Я понимаю, первая любовь, и влюблённые являются целым миром друг для друга (и положа руку на сердце, 50 - летний в этом случае напрасно ожидал любви 25 - летней, но... быть может, он надеялся на её нравственность?)
(Неужели роман стал бы хуже, если бы Констанция сразу же сказала что - то наподобие: "Ах, мой милый д'Артаньян, я очень люблю вас и хотела бы вам принадлежать, но увы! Я обвенчана с другим..." Гасконец бы тут же разлюбил её и ушёл к другой (к миледи)? Как мне кажется, это бы только подчеркнуло чистоту и неиспорченность Констанции).
У обманутого мужа был вполне достаточный мотив желать неверной жене и её любовнику смерти. Притом вызвать гасконца на дуэль он не мог - галантерейщик не был дворянином. Именно поэтому он отправляет д'Артаньяна сотоварищи в рискованное предприятие по возвращении жены, доносит на жену и мушкетёра, сам участвует в её похищении... Гнев - плохой советчик. Позднее, когда жена уже сошла в могилу, в Бастилии он наверняка неоднократно проклял себя за опрометчивое решение, но... история не знает сослагательного наклонения.
Как сложилась судьба Бонасье в "Двадцать лет спустя"? Как мы знаем, он пережил заключение. У него явно есть деньги (то же место на паперти дорого стоит), но тем не менее он предпочитает продавать святую воду под чужим именем в образе нищего, прося подаяние, при этом - имея возможность вести совершенно другую жизнь. Кроме того, каждый месяц 28 числа он заказывает службу за одну особу, умершую насильственной смертью (Констанция - его жена!)... "Преступление, совершённое мною... не предусмотрено человеческими законами" (с) - признаётся он Коадъютору, когда тот предлагает ему отпущение грехов, и отвечает, что ещё не готов принять его.
О чём это говорит? Что он раскаивается и горько сожалеет о её смерти, к которой. выходит, сам приложил руку (я видела предположение, что кардинал перед помещением в Бастилию специально сообщил Бонасье, что он служил отравительнице своей жены). Настолько, что пренебрегает возможностью снять с души этот груз (для тех времён вообще странно). 14 лет в Бастилии - уже само по себе достаточно суровое наказание, даже если к нему не применяли пыток... к чему эти самоистязания, если в католичестве существует исповедь и епитимья?
ИМХО, тому, кто скрывался под именем Майара, несказанно повезло (по понятиям того времени), что после сабельного удара по голове он сумел прожить более часа, сохранив память и рассудок, и продержаться до исповеди... Кстати, в жизни такое возможно, или просто это нужно было Дюма для сюжета?
P.S. Кто как думает - заказывал ли д'Артаньян мессы за упокой души Констанции, своей первой и единственной любви? Может и чаще, хоть каждый день? Я на это надеюсь...
не заказывал гасконец мессы