Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Для чего в Москве строились монастыри?

Aлёнк@ Просветленный (44184), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Т@нюшка Высший разум (1215498) 12 лет назад
Монастыри строились не только в окрестностях древней Москвы, но и вокруг других древнерусских городов. Они выполняли охранные и сторожевые функции.

Помимо монахов в монастыре всегда находились отряды воинов, несущих караульную службу. При приближении вражеских войск они должны были принимать на себя их удар, а также отправлять гонца в город и подавать звуковой сигнал самым большим монастырским колоколом, который так и назывался набатным или всполошным.

Вокруг Москвы монастыри существовали уже в начале XIII века. Они были возведены на всех важнейших магистралях, ведущих в город. Практически каждый из них стал центром борьбы с монголо-татарскими войсками, и зимой 1237-1238 годов они были сожжены.

В конце XIV века на подступах к городу вновь начинается строительство монастырей. В это время строится Данилов и Бо-гоявленный монастыри. Но наиболее интенсивное строительство разворачивается со второй половины XIV века, когда за рекой Яузой сооружается Андроников, а за рекой Неглинкой - Алексеевский монастыри. Одновременно с ними был основан Симонов и Рождественский монастыри.

Вместе они образовали мощную оборонительную систему, к которой в XVI веке был добавлен Донской, а также Заиконо-пасский монастыри.

Особое предназначение монастырей отразилось и во время борьбы с осадившими Москву войсками Болотникова, а также польскими интервентами. Вот почему даже в XVII веке многие монастыри обносились высокими каменными стенами и превращались в мощные крепости.

Остальные ответы
kostypapa Мастер (1392) 12 лет назад
Чтоб питаться духовно а не финансово
© Гуру (2675) 12 лет назад
да и не только в Москве. вспомните историю нашего гос-ва, его власть на протяжении многих веков была тестно связана с церковью
alexander osepian Мудрец (13959) 12 лет назад
это крепости военные, склады, опорные пункты, место, где и денежки лежат, и войско стоит и ядра с пушками тут