Top.Mail.Ru
Ответы

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по русскому языку

Записать предложения, вставив пропущенные орфограммы и знаки препинания. Выделить причастные и деепричастные обороты.
1.Не будь этих р..стений (с,з)берегающих солнечное тепло здесь наверное (не)могли бы существовать насекомые (не)переносящие холода.
2.Внизу проплыли сопки покрытые розовым снегом земля забрызга(н,нн)ая синеватыми каплями озёр и (тёмно)синее холодное море бившееся о гранитные берега.
3.Вернувшись в палатку я долго читал (не)переставая пр(е,и)слушиват..ся к (не)ясным звукам надвигающейся (не)погоды.
4.Крестьянин торжествуя на дровнях обновляет путь. Его лошадка снег почуя плетётся рысью (как)нибудь.
5.Хорошо учиться воспитывая в себе самостоятельность и дисциплинированность – главная задача школьника.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец

1. \Не будь этих растений\, /сберегающих солнечное тепло/, здесь, наверное, не могли бы существовать насекомые, /не переносящие холода/.
2. Внизу проплыли сопки, /покрытые розовым снегом/, земля, /забрызганная синеватыми каплями озёр/, и тёмно-синее холодное море, /бившееся о гранитные берега/.
3. \Вернувшись в палатку\, я долго читал, \не переставая прислушиваться к неясным звукам надвигающейся непогоды\.
4. Крестьянин, \торжествуя\, на дровнях обновляет путь. Его лошадка, \снег почуя\, плетётся рысью как-нибудь.
5. Хорошо учиться, \воспитывая в себе самостоятельность и дисциплинированность\, – главная задача школьника.
/причастный оборот/, \деепричастный оборот\