


Мастер и Маргарита вопрос
Как Иешуа Га-Ноцри относится к другим людям в романе и какое влияние оказывает на них
В романе "Мастер и Маргарита" Иешуа Га-Ноцри, или Иисус Христос, играет важную роль в развитии сюжета и воздействии на других персонажей. Он представлен как фигура, которая вызывает интерес и влияет на различных людей в романе.
Иешуа Га-Ноцри встречается с разными персонажами в романе, и их реакции на него различны. Некоторые персонажи относятся к нему с почтением и верой, видя в нем духовное вдохновение и источник надежды. Они ищут его присутствие и стремятся получить его благословение или руководство. Например, Мастер, один из главных персонажей, видит в Иешуа Га-Ноцри своего спасителя и ищет его помощи в своем духовном поиске.
Однако есть и те, кто относится к Иешуа Га-Ноцри скептически или даже враждебно. Они видят его как угрозу для своих интересов или установленного порядка вещей. Некоторые персонажи, такие как Понтий Пилат, представляют власть и силу, которые считают Иешуа Га-Ноцри угрозой для своего положения. Они пытаются подавить его учение и даже преследуют его.
Влияние Иешуа Га-Ноцри на других персонажей в романе может быть разнообразным. Он вызывает у них размышления о жизни, смысле существования, вере и моральных ценностях. Он ставит перед ними вопросы о добре и зле, правде и лжи. Встреча с Иешуа Га-Ноцри может приводить к преображению и изменению взглядов персонажей, а иногда и к их падению и разрушению.
В целом, Иешуа Га-Ноцри в романе "Мастер и Маргарита" является символом духовности, веры и свободы мысли. Он влияет на других персонажей, вызывая у них разные эмоции и реакции, и помогает им задуматься над важными вопросами смысла жизни и морали.
Прочти, узнаешь.
По мнению, Иешуа все люди добрые. Если же какой-то человек совершает зло, то это он не от внутренней злобы, а от того, что его когда-то самого обидели.
В ЛУЧАХ ЗАКАТНОГО СОЛНЦА
К 80-ЛЕТИЮ СОБЫТИЙ, РАЗВЕРНУВШИХСЯ НА СТРАНИЦАХ РОМАНА М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
Прелестный роман
Они видя не видят и слыша не разумеют.
(Лк. 8: 10)
Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» можно назвать самым прелестным сочинением в русской литературе XX века. Правда, воспринимать слово «прелесть» необходимо в его первоначальном, древнерусском смысле: прелесть – это обман. В православной традиции главным прелестником человека выступает диавол, который пытается бороться с Богом за человеческие души.
Прелесть кроется уже в самом названии романа – «Мастер и Маргарита». Судя по нему, речь в творении Булгакова должна была бы пойти о двух людях – художнике и его возлюбленной, но на самом деле это сочинение о диаволе: он присутствует в двух разновременных пластах романа. Диавол незримой поступью входит в произведение уже в самом его начале, в сцене на Патриарших (!) прудах, и ведет дальнейшее повествование своею волею.
К демонологической тематике Булгаков обратился еще в 1923 году, работая над повестью «Дьяволиада», вышедшей отдельным изданием в 1925 году. Спустя три года Булгаков задумывает «роман о диаволе», центральным персонажем которого стал бы вечный противник Бога. Не случайно и варианты романа 1928–1937 годов носят соответствующие названия: «Черный маг» (1928–1929); «Консультант с копытом», «Копыто инженера» (по преданию, пальцы на ногах диавола срослись и превратились в копыто) – до сожжения его в начале 1930 года. Восстанавливая роман в 1931 году, Булгаков перебирает названия: «Великий канцлер», «Сатана», «Черный богослов», «Он появился». Редакция 1937 года получает название «Князь тьмы» (это другое наименование сатаны). И лишь последняя редакция романа – 1938–1940 годов – обрела название «Мастер и Маргарита». При этом Мастер появляется только в 13-й главе. Примечательно, что число 13 в народном восприятии – это «чертова дюжина». Между прочим, в вариантах романа до 1937 года Мастером назывался Воланд.
Да и сам эпиграф, призванный отражать суть произведения, свидетельствует, что это роман о диаволе: «…так кто ж ты, наконец? – Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» (Гёте И.-В. Фауст).
При этом очередная прелесть (обман) кроется и в самом эпиграфе: Воланд сам является именно той силой (а не ее частью!), «что вечно хочет зла», и разве может диавол – олицетворение зла – совершать благо? Не может, если на то нет Божественной воли. Однако диавол не знает ее и только попустительством Божиим способен совершать то, что задумал. Он знает лишь то будущее, которое приуготовил он сам. Поэтому Воланд не предугадывает, а предустраивает события. Это нужно иметь в виду, чтобы правильно понять смысл всех тех происшествий, которые начнут разворачиваться на Патриарших прудах и продолжатся в течение трех суток в Москве. Но поступать так диавол может только тогда, когда человек, несущий в себе образ Божий, сам совершает какой-то определенный проступок или вершит свою волю, то есть оказывается уязвим. Если человек творит Божественную волю («Отче наш… да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»), то никакая нечистая сила ему не страшна. Но если человек проявляет самовластие или отказывается от Бога, то он становится легким орудием диавола. И это совершенно четко прослеживается уже в начале романа «Мастер и Маргарита».
События на Патриарших прудах начинаются в среду, знойным майским вечером, когда закатное солнце еще отражается в окнах зданий. Это соответствует приблизительно 18 часам – началу вечерней церковной службы, когда служится и утреня наступающего дня.
И вечерние происшествия на Патриарших продолжатся событиями следующего утра.
Получается, что события в Москве разворачиваются параллельно богослужениям в храме.
Как к добрым людям. Оказывает положительное влияние. Особенно на рост волос и белизну зубов. Тайно любит Крысобоя.