


Какой миф о рождении рифмы, «звучной подруги», создан фантазией русского поэта?
Как известно, в античной поэзии рифмы не было, и поэт взялся сочинить историю её появления. Какова эта история, какие мифологические имена упоминаются в её тексте?
Пушкин.
Эхо, бессонная нимфа, скиталась по брегу Пенея.
Феб, увидев её, страстию к ней воспылал.
Нимфа плод понесла восторгов влюблённого бога;
Меж говорливых наяд, мучась, она родила
Милую дочь. Её прияла сама Мнемозина.
Резвая дева росла в хоре богинь-аонид,
Матери чуткой подобна, послушна памяти строгой,
Музам мила; на земле Рифмой зовётся она.
_____________
Здесь и имена: Феб, Мнемозина, река Пеней. А если упоминается Пеней, то, значит, и Дафна, дочь речного бога Пенея.
Можно и из мифологии привести примеры: Феб (Аполлон) и Каллиопа родили Орфея, Урания (или, возможно, Каллиопа) от Аполлона родила музыканта Линуса Фракийского, который обучал музыке Геракла и был убит им, и тд. Но Пушкин придумал свой миф.
Написано классическим гексаметром, тяжеловатым, но создающим именно эпический строй, стиль стихотворения.
Красивый миф. И печальный. Но из всех "музыкальных" мифов больше всего люблю миф о Сиринге.
А двумя годами раньше написал это:
...Взяв божественную лиру,
Так поведали бы миру
Гезиод или Омир:
Феб однажды у Адмета
Близ тенистого Тайгета
Стадо пас, угрюм и сир.
Он бродил во мраке леса,
И никто, страшась Зевеса,
Из богинь иль из богов
Навещать его не смели —
Бога лиры и свирели,
Бога света и стихов.
Помня первые свиданья,
Усладить его страданья
Мнемозина притекла.
И подруга Аполлона
В темной роще Геликона
Плод восторгов родила.
Значение рифмы в русской силлабо-тонике всегда было преувеличено.
Изначально рифма - не более чем способ на слух отмечать окончания строк в ритмически организованной стихотворной речи. Т.е., метр и ритм в стихах первичнее.
Для не очень хорошо владеющего словом стихотворца рифма ещё и "подпорки", которые "вывезут" текст туда, куда автор, подчас, даже не предполагал.
Создать качественные стихи БЕЗ неё труднее, но это и более благородная задача - "поймать" поэзию, не прибегая к помощи "подпорок".
Но если уж с ней, она должна быть по-возможности точной. Когда-то спорил про это с Седых. Она не видела ничего страшного в бедных и неточных рифмах, а по мне лучше вообще без них, чем допускать бедные и неточные.
Несколько странно задавать вопрос, ответ на который наверняка сами знаете. Это что - такая форма проверки?) Ну просветите недостойных)