Top.Mail.Ru
Ответы

ДЗ по литературе

…Григорий потерял счет томительно тянувшимся дням. До октября он кое-как прожил в лесу, но когда начались осенние дожди, а затем холода — с новой и неожиданной силой проснулась в нем тоска по детям, по родному хутору…
Чтобы как-нибудь убить время, он целыми днями сидел на нарах, вырезывал из дерева ложки, выдалбливал миски, искусно мастерил из мягких пород игрушечные фигурки людей и животных. Он старался ни о чем не думать и не давать дороги к сердцу ядовитой тоске. Днем это ему удавалось, но длинными зимними ночами тоска воспоминаний одолевала его. Он подолгу ворочался на нарах и не мог заснуть. Днем никто из жильцов землянки не слышал от него ни слова жалобы, но по ночам он часто просыпался, вздрагивая, проводил рукою по лицу — щеки его и отросшая за полгода густая борода были мокры от слез.
Ему часто снились дети, Аксинья, мать и все остальные близкие, кого уже не было в живых. Вся жизнь Григория была в прошлом, а прошлое казалось недолгим и тяжким сном. «Походить бы ишо раз по родным местам, покрасоваться на детишек, тогда можно бы и помирать», — часто думал он.
На провесне как-то днем неожиданно заявился Чумаков. Он был мокр по пояс, но по-прежнему бодр и суетлив. Высушив одежду возле печурки, обогревшись, подсел к Григорию на нары...

...Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огородом, сияющим под холодным солнцем миром.

— Домой? — спросил у него один из дезертиров.
И Григорий, впервые за все время своего пребывания в лесу, чуть приметно улыбнулся:
— Домой.
— Подождал бы весны. К Первому маю амнистию нам дадут, тогда и разойдемся.
— Нет, не могу ждать, — сказал Григорий и распрощался.



1. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода.
2. Назвать участников эпизода и коротко пояснить:
• кто они?
• каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)?
3. Раскрыть особенности начала эпизода (соответственно, и финала).
4. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:
• автора;
• персонажа
5. Выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащее в основе эпизода.
6. Охарактеризовать героев - участников эпизода:
•их отношение к событию;
• к вопросу (проблеме);
• друг к другу;
• кратко проанализировать речь участников диалога;
• сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев;
• выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую);
7. Охарактеризовать структуру эпизода (на какие микроэпизоды его можно разбить?); провести краткий разбор композиционных элементов эпизода: его завязки, кульминации, развязки.
8. Выявить художественные детали в эпизоде, определить их значимость.
9. Выявить наличие художественных описаний: портрета, пейзажа, интерьера; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода.
10. Указать средства художественной выразительности (выписать примеры).
11. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме (развернутый разбор) и остроту конфликта в авторской оценке.
12. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Мастер

1. Событие, лежащее в основе эпизода - посещение Григорием чумака, который предлагает ему вернуться домой.
2. Участники эпизода: Григорий (главный персонаж) и чумак (второстепенный персонаж).
3. Начало эпизода характеризуется появлением чумака, который неожиданно является к Григорию в лес и предлагает ему вернуться домой. Финал эпизода - Григорий принимает решение уйти из леса и вернуться домой.
4. В центре внимания автора - проблема Григория, его тоска по детям и родному хутору. В центре внимания Григория - возвращение домой, желание увидеть детей и родное место.
5. Противоречие заключается в желании Григория вернуться домой, но его столкновении с предложением подождать амнистии и вернуться весной.
6. Григорий интересуется возможностью вернуться домой и принимает решение не ждать амнистии. Чумак предлагает ему подождать весны и уходить в том же направлении, что и Григорий. Речь участников диалога характеризуется простотой, нейтральностью и отсутствием драматического накала. Авторские пояснения к речи персонажей не содержат разбора их поступков или мотивации.
7. Структура эпизода может быть разделена на два микроэпизода: появление чумака и решение Григория вернуться домой. Композиционные элементы эпизода включают завязку - появление чумака, кульминацию - решение Григория уйти из леса, и развязку - прощание и расставание.
8. В эпизоде присутствуют художественные детали, такие как описание внешнего вида Григория (лицо влажное от слез, отросшая за полгода борода), а также описание деталей его работы и окружающего мира (вырезка ложек, искусно выполненные игрушки, холодное солнце).
9. В эпизоде присутствуют художественные описания внешности Григория и его окружения (нарах, печурка), которые помогают передать атмосферу леса и его одиночества.
10. Средства художественной выразительности включают описание эмоций Григория (просыпание, слезы), пояснения автора к речи и действиям героев.
11. Авторское отношение к событию можно понять как некоторое облегчение и обнадеживание для Григория, что он может вернуться домой. Отношение автора к проблеме (тоске по детям и родному месту) и острота конфликта между желанием вернуться и предложением подождать амнистию не выражены ярко в данном эпизоде.
12. Основная мысль эпизода заключается в желании Григория вернуться домой и его решимости не ждать амнистию.

Аватар пользователя
Ученик

Ты сам его сделал пока писал этот текст, к тому же кто делает уроки в пятницу?