ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С РУССКИМ ЯЗЫКОМ
Спишите, расставляя знаки препинания, подчеркните грамматическую основу,
начертите схемы, определите вид соподчинения придаточных предложений в СПП
(последовательное, однородное, параллельное)
1 И зачем заставлять людей заниматься тем что им никогда в жизни не пригодится что им
неприятно и даже противно?!
2 Когда слишком уж бурно ликуешь не мешало бы вовремя спохватиться и подумать о том
что кому-то сейчас впору заплакать.
3 Упиваясь собственным горем не мешает подумать что у кого-то в душе праздник который
может быть не повторится.
4 Я заметила что женщины часто смеются тогда когда им хочется плакать.
5 Я мечтала чтобы наш школьный эстрадный оркестр который я всегда любила слушать
поскорее умолк.
6 Лева сделал такое лицо словно готов был отдать ей всё что она пожелает.
7 Когда Алина томно поёт свои песенки мне начинает казаться что шипящие не так уж плохи.
8 Я была уверена что увижу возле школы толпу своих подруг-шестиклассниц и семиклассниц
которые будут рваться на вечер.
9 Всё дело в том что он студент Консерватории что у него блестящее будущее!
10 А ещё я хотела чтобы Леве понравился школьный вечер на который я его притащила.
1. И зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?
Грамматическая основа: заставлять людей заниматься.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: последовательное.
2. Когда слишком уж бурно ликуешь, не мешало бы вовремя спохватиться и подумать о том, что кому-то сейчас впору заплакать.
Грамматическая основа: не мешало бы спохватиться.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: последовательное.
3. Упиваясь собственным горем, не мешает подумать, что у кого-то в душе праздник, который может быть не повторится.
Грамматическая основа: не мешает подумать.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: последовательное.
4. Я заметила, что женщины часто смеются тогда, когда им хочется плакать.
Грамматическая основа: я заметила.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: последовательное.
5. Я мечтала, чтобы наш школьный эстрадный оркестр, который я всегда любила слушать, поскорее умолк.
Грамматическая основа: я мечтала.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: последовательное.
6. Лева сделал такое лицо, словно готов был отдать ей всё, что она пожелает.
Грамматическая основа: Лева сделал.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: последовательное.
7. Когда Алина томно поёт свои песенки, мне начинает казаться, что шипящие не так уж плохи.
Грамматическая основа: мне начинает казаться.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: последовательное.
8. Я была уверена, что увижу возле школы толпу своих подруг-шестиклассниц и семиклассниц, которые будут рваться на вечер.
Грамматическая основа: я была уверена.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: параллельное.
9. Всё дело в том, что он студент Консерватории, что у него блестящее будущее!
Грамматическая основа: всё дело в том.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: параллельное.
10. А ещё я хотела, чтобы Леве понравился школьный вечер, на который я его притащила.
Грамматическая основа: я хотела.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: последовательное.
1. И зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?
Грамматическая основа: заставлять людей заниматься.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: последовательное.
2. Когда слишком уж бурно ликуешь, не мешало бы вовремя спохватиться и подумать о том, что кому-то сейчас впору заплакать.
Грамматическая основа: не мешало бы спохватиться.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: последовательное.
3. Упиваясь собственным горем, не мешает подумать, что у кого-то в душе праздник, который может быть не повторится.
Грамматическая основа: не мешает подумать.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: последовательное.
4. Я заметила, что женщины часто смеются тогда, когда им хочется плакать.
Грамматическая основа: я заметила.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: последовательное.
5. Я мечтала, чтобы наш школьный эстрадный оркестр, который я всегда любила слушать, поскорее умолк.
Грамматическая основа: я мечтала.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: последовательное.
6. Лева сделал такое лицо, словно готов был отдать ей всё, что она пожелает.
Грамматическая основа: Лева сделал.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: последовательное.
7. Когда Алина томно поёт свои песенки, мне начинает казаться, что шипящие не так уж плохи.
Грамматическая основа: мне начинает казаться.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: последовательное.
8. Я была уверена, что увижу возле школы толпу своих подруг-шестиклассниц и семиклассниц, которые будут рваться на вечер.
Грамматическая основа: я была уверена.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: параллельное.
9. Всё дело в том, что он студент Консерватории, что у него блестящее будущее!
Грамматическая основа: всё дело в том.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: параллельное.
10. А ещё я хотела, чтобы Леве понравился школьный вечер, на который я его притащила.
Грамматическая основа: я хотела.
Вид соподчинения придаточных предложений в СПП: последовательное.