
Делаю все не до конца

Ковачин Хатун Ученик (81), закрыт 1 месяц назад
заметила - буквально все делаю не до конца. зачеты, например, никак не могу получить, хотя это так легко если постараться и поднапрячься. хобби: картину какую-то начала писать - не дорисовала, вышивала на полотне - не доконченная работа, купила пряжи чтобы начать вязать - так и ничего не начала, т к надо докупить еще материалы(возможность есть, но опять же умения не доканчивать дела), начинаю делать упражнения, какие-либо челленджи и угадайте что (внезапно) - не до конца. всегда хочу накопить определенную сумму - не получается. Хочу узнать какую-то информацию в интернете, тыкаю в любой сайт с информацией и хоба - закрыла вкладку)) и так всегда. Даже в самых казалось бы обычных вещах - недопить чай - результат: разводы и пятна от чая на стенке кружки. Я даже этого не замечала, всегда жаловалась что кружка грязной становится; у подруги гостила, так же недопила чай, она настояла на том, чтоб я выпила всё до конца. Меня это реально поразило. Нет, насчет чая это нормально, но я поняла, что вот "это" - делать всё не до конца, отражается в моей жизни, и если с ним не бороться, то уже реально во взрослой жизни как буду справляться с серьезными задачами? Я думаю, что это уже вошло в привычку, и еще я прокрастинирую - ставлю какую-либо задачу перед собой, но ленюсь выполнять его, но понимаю что это очень важно и ругаю себя за это, и ничегошеньки не делаю. я старалась как-то мотивировать себя или дисциплинировать и опять же(да чтож это такое?!) "делать все не до конца" дает о себе знать. Дома в деревне еще в детстве начинала красить швы печки( между кирпичиками) так и не до конца покрасила, уже как 5-6 лет стоит недокрашенная - уже как символ для меня и напоминание.
И скорее всего вы думаете - что за глупости?! Но не была бы эта проблема для меня серьезной так и не изливала бы душу в ответы маил. Мне очень нужен совет, внушение, рекомендация, направление да что угодно. помогите разобраться
Лучший ответ
Инспектор Жопидý Просветленный (27648) 1 месяц назад
Понимание проблемы
Ваша проблема, неспособность доводить дела до конца, действительно может иметь долгосрочные последствия, если не начать ее решать. Она мешает вам в учебе, реализации хобби, накоплении денег, получении информации и даже в бытовых мелочах.
Возможные причины
1. Перфекционизм:
Стремление к идеалу может парализовать, мешая начать или завершить задачу, потому что вы боитесь сделать что-то не идеально.
2. Недостаток мотивации:
Возможно, цели не кажутся вам достаточно привлекательными, или вам не хватает уверенности в своих силах.
3. Прокрастинация:
Откладывание дел на потом может быть связано с боязнью неудачи, сложностью задачи или неумением управлять временем.
4. Низкая самооценка:
Неверие в себя и свои способности может привести к тому, что вы будете бросать дела, не доведя их до конца.
5. Страх ответственности:
Завершение задачи означает взять на себя ответственность за результат, что может быть пугающим.
Рекомендации
1. Постановка реалистичных целей:
Разбивайте большие задачи на мелкие выполнимые шаги. Ставьте перед собой конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные по времени (SMART) цели.
2. Поиск мотивации:
Определите, что вас вдохновляет и ради чего вы хотите добиться цели. Визуализируйте конечный результат и его преимущества.
3. Борьба с прокрастинацией:
Составьте план действий, расставьте приоритеты и установите дедлайны. Используйте техники тайм-менеджмента, например, метод помидора.
4. Повышение самооцены:
Сосредоточьтесь на своих достижениях, ведите дневник успеха. Помните, что ошибки – это часть пути к успеху.
5. Развитие уверенности:
Практикуйте выход из зоны комфорта, ставьте перед собой небольшие вызовы и постепенно их увеличивайте.
6. Поиск поддержки:
Обсудите проблему с близкими, заручитесь их поддержкой.
7. Обращение к специалисту:
Если самостоятельно справиться с проблемой не получается, психолог поможет разобраться в причинах и найти эффективные способы решения.
Дополнительные советы
• Ведите список дел: Это поможет вам не забывать о задачах и отслеживать свой прогресс.
• Используйте техники самомотивации: Поощряйте себя за достижения, даже за небольшие.
• Избавьтесь от отвлекающих факторов: Уберите телефон, выключите уведомления, создайте комфортную рабочую атмосферу.
• Не бойтесь просить помощи: Делегируйте задачи, если это возможно.
• Верьте в себя: Вы способны доводить дела до конца!
Помните
Изменение привычки не происходит за один день. Будьте терпеливы, настойчивы и не сдавайтесь.
Ресурсы
• Сайт: https://lifehacker.ru/
• Книга: "Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса" by Дэвид Аллен
Остальные ответы
Торна Первая (Княгиня) Мыслитель (6772) 1 месяц назад
Сделай сначала до конца самое простое, что тебе из незавершенного кажется - затем поймешь как сделать то, что более сложно!
volkspb Оракул (59484) 1 месяц назад
А ты роди...... Если опять не до конца - будет реально прикольно......
Войне Война Мудрец (18709) 1 месяц назад
Докрась уже швы. Это не сложно. Ну или иди к психологу.... это не самый близкий путь
Киригири Кёко Мастер (1078) 1 месяц назад
к психологу сходи, дорогая
Мария Соколова Оракул (58482) 1 месяц назад
Силу воли так развивают в себе: делают, что неприятно и до конца. Вырабатывается сила воли.